Раз уж этот топик почему-то подняли, то спустя 2 месяца я хочу немного добавить (как топикстартер).
Пост я этот написал аж в начале октября. Тогда МВ впервые попал в моё поле внимания, и у меня не было понимания экосистемы проекта. Я не говорю, что сейчас я всё понял и преисполнился, но новые выводы сделал.
Перечитав еще раз, могу сказать, что в целом мысли верные, но на тот момент я еще не понимал локальную концепцию и не ожидал фулл мастеркард драйвер геймплея в 15 человек, поэтому имел розовые очки на то, как на самом деле играется игра на хай уровне.
Я предпочитал играть с котом т.к. всегда ценил их плюшки для пати:
- сигнатурный баф, позволяющий условно-бесплатно сильно бустануть 3 ДД,
- баны, позволяющие замедлить скорость получение пизды моими робами до комфортного уровня,
- пати саммон, позволяющий перемещаться группой быстрее и без затупок, фаст летать на ресток за сосками в город и проч,
- относительно жирная роба отвлекающая на себя,
- дешевизна класса, позволяющая бустить остальных,
и проч плюшки ранее являвшимися уникальными для архетипа.
Т.е. пати без саммонера ощущалась как менее мобильная, с индивидуально слабыми ДД, более дорогая и более предсказуемая.
Одеть в буст 4 ДД дороже, чем 3. Грамотно разыграть 4 ДД (без функционала меток для инвалидов) сложнее, чем грамотно разыграть 3 ДД. Гипотетический Хиро Сырок в твоей пати уже имеет всё что можно, и котобаф имел возможность дать овер буст уже гигабусченому персонажу, что позволит с бОльшим шансом пробивать лица в неотхиливаемый 0 хп. Это же касалось и бекстабщиков, крит которого с +25% от кота и бОльшим бустом (т.к. 3 дд) ощущался дико.
Буст даёт бурст, и лучше иметь спайк урон, чем ровный дпс.
В системе МВ кот/конь они не имеют смысла за пределами закена, т.к. большинство их преимуществ введено в магазин "для комфорта", что собственно только подтвержает их изначальную полезность. А тот буст по экономике, который вроде бы должен давать саммонер абсолютно нерелевантен из-за полного слияния игровой экономики с IRL экономикой, т.к. можно просто купить за доллары любой фарм на всех ДД одновременно и тыкать по метке 2 кнопки даже не видя куда стреляешь (что имхо инвалидный-геймплей, и дополнительный неявный мультиплаер исходящего урона пати, но подробнее об этом я напишу позже).
На самом деле мне (и пати в которой я состою) всегда нравилась линейка, и было просто интересно какая работа была проделана для развития игры. Работа проделана гигантская, и проект хорошо окупается, но геймплей здесь скажем так "специфический", больше напоминающий браузерку "Бойцовский Клуб".
Могу по секрету сказать, что керрад/гт/ксаб/другие которые бы может быть и хотели побегать как пати и потыкаться в гвг/олимпе/цц-пвп за персональный престиж, потрешить в чатике/на форуме по фану как в комьюнити, полежать в пол от местных скиловиков чтобы потом сидеть часами разбирать фрапсы, поделать мувики в премьере под дистурбед - ну просто не видят смысла залетать в что-то подобное т.к. либо ты ничего не вкладываешь и игры у тебя нет, либо ты вкладываешь буквально пару тысяч долларов и игры у тебя все равно интересной не появляется т.к. ты диспропорционально сильнее (рыгалово на мобе даже не рассматриваем).
Есть немало весьма специфичных моментов, которые вызывают вопросы у любого вменяемого игрока, не играющего на Ф1-Ф5 с сигареткой между пальцами под сиську жигуля. Какие-то вещи у меня получается подсвечивать для админов своими темками, т.к. я просто пишу посты на которые есть эмоциональная реакция, тем самым получаю бесплатный датамайн фидбека. Меня это забавляет, и есть надежда, что это может помочь местным админам т.к. вроде адекватные люди, и т.к., опять же, мне всегда нравилась система игры: коммьюнити, гвг, скилл, престиж. Это было в 2008, этого нет в 2024.
Вот кому интересно, что @blackshadow ебёт весь олимп казалось бы на первом сервере проекта казалось бы на пике его развития?
Со стороны видно, что ставка идет на разработку луча, и на это нужны деньги, но луч - это клиент, а не внутриигровой баланс и/или экосистема, и если участвовать в нём просто не хочется, то даже супер красивый и мега-оптимизированный клиент может и не помочь в росте, а скорее даст еще одну припарку. Без сомнения плюс бабки, но приведет ли это новую эмоционально заряженную кровь в жизнь серверов и комьюнити? Даст ли это плодородную почву для роста совершенно новых легенд, на которых люди захотят равняться не по мастеркарду? Будет ли весело просто сидеть в тимспике на споте где ничего не происходит т.к. собрались люди расслабится после работки в обществе прикольных людей? Лично я считаю, что всё это возможно, даже без лучей.