И так пишу свой первый гайд, для него была выбрана профессия - Епископ/Кардинал (В народе Биш) буду не краток но как получиться.
Предисловие:
"Используя божественную силу, Кардиналы способны творить чудеса, вытаскивая из цепких лап смерти целые группы игроков" - Описание 3-й профессии нашего класса говорит само за себя, мы сапорт класс, задача которого лечить/воскрешать/и всячески поддерживать жизнеспособность нашей партии... Я убежден в том что биш бог ПВП, пока жив биш, жива и его команда, поэтому на нас лежит тяжелая ноша жизней наших сопартийцев...
Разделы
- Обмундирование
- Татуировки
- Саб скиллы
- Точка скиллов
- Скиллы линки/Трансфер скиллы
- Аугментация
- Баффы
- Талики
Обмундирование:
[spoiler=Доспехи:]Исходя из адекватного выбора доспехов, у нас 2 сета:
1) Комплект магических доспехов Верпеса
МДР +2, ДУХ -1, ИНТ -1, при снаряжении Маг. Атк. +8.7%, Скор. Маг. +15%, Бонус восстановления MP +5%, Скорость +7, Макс МР +92, сопротивление оглушающим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5. Позволяет носить плащ.
2) Комплект магических доспехов Элегии
МДР +2, ДУХ -2, ИНТ +1, при снаряжении Маг. Атк. +10%, Скор. Маг. +15%, Скорость +7, Макс. МР +97, Расход МР при использовании умений -3%, Бонус восстановления MP +5%, сопротивление оглушающим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5. Позволяет носить плащ.
Совет: Однозначно 2-й вариант, элегия по всем параметрам лучше ворпала, тот же резист от стана, та же прибавка к касту и скорости бега и прочее небольшие похожести... но лучший набор тату, немного больше прибавка маг атаки и 3% кларити (уменьшает расход МП на навыки)
[spoiler=Оружие:]В принципе выбор небольшой, 3 ствола, 2 из которых аналоги друг другу по функциональности и отличаются только анимацией, в общем подробнее ниже:
Меч архангела, Одноручник, Маг.атака 256, СА (Свойство кристалла души) только на Проницательность (15% скорости магии)
Сакредюмор, полный аналог Архангела, читать выше... отличие как я говорил, только в анимации
Трость могущества, Двуручник, Маг. атака 281, СА только на Воодушевление (Увеличивает м.атаку на 177)
Совет: Так как нам очень важна скорость каста я бы советовал вам только одноручный архангел или сакредюмор с СА на акум (Проницательность), так как мы сапорты и м.атака по крайней мере на замесах нам важна менее чем скорость каста...
[spoiler=Щит/Сигиль: (Символ)]Многие задаются вопросом что лучше под одноручное оружие, щит или сигиль... я с удовольствием помогу вам с выбором, и так у нас на рассмотрении Щит элегии и Символ элегии
Щит элегии - Физ. защита 413, Уровень защиты 20% (отвечает за фэйлы атаки против вас), уклонение -8
Символ элегии - Физ. защита 21, Умение сигиля (У целителей) - Повышает эффективность лечения на 30 и восстановление MP на 17%, уклонение -8
Совет: В отличии от щита - сигиль дает п.деф хоть и всего 21 но все же действительно его прибавляет, но нам важно умение символа, лечение и реген МП неплохая прибавка и главное стабильная нежели ждать пока эти 20% со щита сфейлят с вас урон... Мой выбор - Символ элегии
[spoiler=Бижутерия:]Выбор бижутерии на этом сервере для магов/сумонеров и сапортов у меня стабильный и на мой взгляд самый идеальный вар-нт, смотрим:
Кольцо Баюма - Маг. защита 48, Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 40%, увеличение шанса отравления на 40%, увеличение Точности, увеличение силы Крит. Атк., увеличение сопротивления удержанию на 30%, увеличение шанса удержания на 30%, увеличение Скор. Атк. и Скор. Маг. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них
Серьга Антараса - Маг. защита 94, Дает следующие эффекты: MP +37, увеличение сопротивления кровотечению на 40%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 40%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления оглушению/аномальному состоянию на 30%, увеличение шанса вызвать оглушение/аномальное состояние цели на 30%, уменьшение расхода MP и увеличение сопротивления атакам земли. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них
Ожерелье Валакаса - Маг. защита 125, Дает следующие эффекты: MP +50, увеличение сопротивления к усыплению на 40%, HP +445, увеличение шанса усыпления на 40%, уменьшение времени отката умений, увеличение Физ. Атк. и Маг. Атк. эффект дикой магии, увеличение эффекта повреждения щита и увеличение сопротивления атакам огня
Кольцо Верпеса - Маг. защита 65, Бонус МП 26
Серьга Верпеса - Маг. защита 98, Бонус МП 38
Ожерелье Верпеса - Маг. защита 131, Бонус МП 51
Ожерелье фреи - Маг. защита 125, Увеличивает сопротивление воде на 10, кровотечению на 20%, параличу на 15%, шокирующим эффектам на 15%, усыплению на 15%, сокращает время перезарядки магических умений на 5%.
Отражает 4% урона в ближнем бою, увеличивает макс. MP на 50, восстановление MP на 0.23, сопротивление ментальным атакам на 10%
Благословенное Ожерелье Фреи - Маг. защита 132, Увеличивает сопротивление воде на 15, кровотечению на 25%, параличу 20%, шокирующим эффектам на 20%, усыплению 20%, сокращает время перезарядки магических умений на 5%.
Отражает 4% урона в ближнем бою, увеличивает макс. MP на 50, восстановление MP на 0.46, сопротивление ментальным атакам на 10%, силу исцеляющей магии на 15.6, ДУХ +2, ВЫН +1, СИЛ -1, уменьшает расход MP магических умений на 5% (Улучшенный аналог простого ожерелья фреи)
Серьга Закена - Маг. защита 71, Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 30%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 30%, увеличение эффективности лечения, эффект Ярости Вампира, увеличение сопротивления шоку/аномальному состоянию на 20%, увеличение шанса вызвать шок/аномальное состояние цели на 20%. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них, а при ношении данной серьги вместе с Серьгой Бессмертного Закена применяются только эффекты последней
Серьга Героя Олимпиады - Маг. защита 63, Бонус МП 31, Серьга героя Олимпиады. Можно использовать в течение 60 дней. MP +31, увеличение сопротивления Оглушению и Отрицательным Эффектам на 20%, увеличение шанса Оглушения цели и наложения на нее Отрицательных Эффектов на 20%, обладает эффектом Ярости Вампира. Нельзя обменять/выбросить. При надевании двух серег эффекты не суммируются
Прочие примочки:
Так же что нам понадобиться на оли и в ПВП
Полосатая Мифриловая Рубаха CP - Физ. защита 30, Увеличивает Макс. CP на 744 при модификации на 4 и более
Мифриловый Пояс с Совершенным Магическим Украшением Защита во время PVP - Физ. защита 14, Увеличивает защиту от умений/обычных атак в PvP
Мифриловый Браслет - Использует 4 ячейки для талисманов
Плащ святого духа - Плащ Святого Духа для персонажей высокого уровня. +30 к защите от магии тьмы. Если надет полный комплект доспехов Династии или выше, открывается дополнительная ячейка для плаща. Нельзя зачаровать и улучшить
Совет: Эти небольшие побрякушки неплохо вас усилят и дадут новые возможности.. приобретать по возможности!
Татуировки:
И так мы оделись обулись, ходим в мажорных эпиках и браслетах, пришло время зайти в салон татуировок, вар-ов у нас немного, предлагаю и обосновываю:
1) +4 WIT (Мдр) -4 MEN (Дух), +1 WIT (Мдр) -1 MEN (Дух), +4 CON (Вын) -4 STR (Сила)
2) +4 WIT (Мдр) -4 MEN (Дух), +4 CON (Вын) -4 STR (Сила), +4 DEX (Лвк) -4 STR (Сила)
Cовет: 1-й вариант это на мой взгляд лучший вар-нт для биша, 5 WIT (Мдр) дают солидную скорость каста и в сочетании с большей стойкостью от +4CON смотрятся очень солидно
2-й Вар-нт немного изменен, из за недостатка 1 WIT (Мдр) каст будет немного ниже, но зато при помощи +4 DEX (Лвк) мы бегаем немного побыстрее, ну и стоим за счет кона...
Что предпочтительнее, выбирать вам... Другие вар-ты я не рассматриваю так как на практике они очень плохо приемлемы)
Саб скиллы:
В этой главе рассмотрим оптимальные саб скиллы для нашего биша, я отсею ненужное что бы предоставить вам свободу выбора но и посоветую оптимальные вар-ты:
Умения 65 - 75 лвла (Пассивные):
Подкласс - Магическая Защита Новичка - Увеличивает маг. защиту (+15 маг. защиты)
Подкласс - Защита Новичка - Увеличивает физ. защиту (+9 физ. защиты)
Умения, зависимые от профессии подкласса
Навык призывателя - Дух - Саб.Класс (Котовод, Теневод, Коневод), - +10% к характеристикам Маг.Атк., Скор.Маг., Физ.Атк, Скор.Атк
Навык Воителя - Повышение CP - Саб. Класс ( Гладиатор, Копейщик, Охотник За Наградой, Отшельник, Разрушитель, Палач, Берсерк), - +738 CP
Навык Воителя - Сопротивление Отрицательным Эффектам - Cаб. Класс ( Гладиатор, Копейщик, Охотник За Наградой, Отшельник, Разрушитель, Палач, Берсерк), - Увеличивает стойкость Парализующим, Удерживающим, Усыпляющим, Оглушающим и снимающим Положительные Эффекты атакам на 5%
Навык Рыцаря - Защита - Саб. Класс (Паладин, Мститель, Рыцарь Евы, Рыцарь Шилен), - +20% Физ.Защ.\Маг.Защ. на 15 секунд
Навык Заклинателя - Барьер - Саб. Класс ( Проповедник, Вестник Войны, Инспектор, Менестрель, Танцор Смерти), - Целестиал щит на 5-7 секунд (нет урона по HP\CP\MP, но есть шанс получить дебафф через ЦС)
Совет: Вот мы и рассмотрели самые важные скиллы для нашего персонажа, сейчас я составлю наиболее приемлемые цепочки по собственному опыту
1) + +
Мой любимый вар-нт, целестиал и контр УД срабатывают довольно часто очень помогая нам выстоять в самых жестоких схватках, ну а контр спирит без комментариев, быстрый каст, больше м.атаки, если сработает на оли, то при ваших хороших руках вы сможете порядочно унести маны и ХП вашего врага
2) + +
Актуально для тех кто слишком часто по разным причинам залетает в стан/парализ, не успели точнуть пассивку на ментал или купить эпик - этот скилл для вас
3) + +
Вариант для любителей быть постойче в любых ситуациях...
Так же скажу от себя, всегда самые важные скиллы с сабов для нас это Целестиал и УД, а вот уже СП ментал или спирит, решать вам... Так же что выбрать между и решать вам, я всегда беру резист от маг. атак)
Точка скиллов
И так мы одетые обутые, все в татушках и с саб скилами, и вот вопрос, почему же мы хиляем/бьем слабее чем вооооон тот биш... все дело в заточке скиллов, ну что же) подробнее ниже:
Скиллы 2-й професии:
[spoiler=Активные]
Великое Боевое Лечение - Мгновенно восстанавливает HP
Точим на:
-Мощность
-Стоимость
Основное Лечение - Мгновенно восстанавливает HP цели. Расходует 1 единицу ед. Руды Духов
Точим на:
-Мощность
-Стоимость
Групповое Основное Лечение - Мгновенно восстанавливает HP членов группы. Расходует 4 единицы ед. Руды Духов
Точим на:
-Мощность
-Стоимость
-Излечиться от яда
-Излечиться от кровотечения
Магический Встречный Пожар - Увеличивает расход MP вашего врага на 200%. Время действия: 1 мин
Точим на:
- Шанс
- Стоимость
- МП
Горение Маны - Сжигает MP врага
Точим на:
- Мощность
- Стоимость
Обе актуальны
Шторм Маны - Сжигает MP всех ближайших врагов
Точим на:
- Стоимость
- Мощность
Транс - Усыпляет Врага
Точим на:
- Стоимость
- Шанс
Обе точки актуальны. Зависят от шанса прохождения
Изгнание - Отправляет вражеского слугу в другое измерение. Потребляет 3 ед. Руды Духов
Точим на:
- Стоимость
[spoiler=Пассивные]
Антимагия - Увеличивает Маг.Защиту на 10
Точим на:
- Мощность
Владение Магической Броней - Увеличивает физ. защиту при ношении магических доспехов
Точим на:
- Мощность
- МР
- Магическая Защита
Быстрое Чтение Заклинаний - Увеличивает скорость магии
Точим на:
- Мощность
Скиллы 3-й профессии:
[spoiler=Активные]
Массовая Блокировка Щита - Снимает эффект усиливающих Физ. Защ. заклинаний с окружающих врагов. Временно снижает Физ. Защ. и препятствует получению врагами усиливающих Физ. Защ. эффектов, которые слабее этого умения персонажа
Точим на:
- Шанс
- Стоимость
Массовая Блокировка Легкой Походки - Снижает Скорость окружающих врагов на 10%, отменяет действие увеличивающих Скорость эффектов и препятствует их повторному наложению. Время действия: 2 мин
Точим на:
- Стоимость
- Шанс
Тайная мудрость (Селф активка) - Увеличивает эффективность магии и снижает расход MP на 30%, Скор. Маг. снижается на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду
Точим на:
- Мощность
Божественная Сила - Увеличивает мощность восстанавливающей магии на 1000. Время действия: 15 сек
Точим на:
- Мощность
- Стоимость
[spoiler=Пассивные]
Мудрость - Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам на 20
Точим на:
- Мощность (Удержание)
- Мощность (Сон)
- Мощность (Ментальные атаки)
Божественное Знание - Уменьшает затрату MP на магические умения на 5%
Точим на:
- Мощность
Совет: И так у нас выходит 6 третьепрофных скиллов и 11 второпрофных... Предложенные вар-ты точки проверены годами и это самые оптимальные вар-ты... но вы можете точить по своему усмотрению как считаете нужным)
Саб-скилы
[spoiler=Скиллы линки/Трансфер скиллы]Как вы уже заметили после получения 3-й профессии нам дают непонятный бутылек... что же с ним делать и кому нести? может его просто выкинуть? неееет, это предмет для получения скилл линка, то есть скилла скресной профессии с вашей (от ЕЕ/ШЕ), к сожалению в отличии от ШЕ (4 скилла) мы как и ЕЕ можем взять всего 1 трансфер скилл, что за скилл и с чем его есть разберем подробнее:
Прежде всего нам нужно иметь , с чем мы подходим к Храму Эйнхасад в любом городе и ищем любого Priestа, далее жмем на - "Спросить о передаче умения" и "Learn Transfer Skill" - Ура мы открыли список всех трансфер скиллов которые нам доступны от ЕЕ и ШЕ... Перечислять я их тут не буду так как это займет много времени и нервов, да и хлама там предостаточно, поэтому представлю те что могут нам пригодится:
Возвращение - Телепортирует читающего заклинание в ближайший город. (одиночное БСОЕ)
Возвращение группы - Перемещает членов группы в ближайший город (массовое БСОЕ)
Сопротивление Оглушению - Увеличивает сопротивление оглушающим атакам на 40% (Точится на - мощность)
Стигма Шилен - Ослабляет защиту от оружия ближнего боя на 40
Частота - Уменьшает потребление МП физ. умений на 20%, маг. умений на 10%, песен/танцев на 20%. Потребляет 3 ед. руды духов
Воодушевление - Увеличивает маг. атаку на 75%
Благословение Крови - Накладывает на члена группы благословение крови. Дает шанс восстановить HP, когда персонаж атакован. Время действия: 15 сек
Совет: Вот примерное описание и возможность взятия самых нужных скиллов, список конечно достаточно большой так что подходим к приесту и берем то что вам понравится, но из личного опыта мне пригодились именно данные скиллы...
Аугментация
Ну мы уже вполне солидный биш и нам скоро нужно будет топать на оли и нагибать все что движется, но пока мы туда не пошли, надо учесть еще 1 очень важный аспект - Аугментация (Вставка ЛС в пушку, скиллы в оружии), что и как делать подробнее ниже:
Сразу скажу что желательнее всего не тратить мыши на топовые ЛСы а ловить простыми доступными Изображение мид ЛСами 84-го лвла во избежании ненужных трат...
И так накупили пушки, обязательными из которых должны быть
Рассеиватель заклинаний Б ранга Изображение
СА на Ментальный Щит
Посох злых духов или в народ СОЕС, того же ранга Изображение
СА на Благословление Жизни (для встроенного бафа на оли)
Дальше все оружие по желанию... Накупили мы камней и пошли вставлять, и так наши вар-ты:
Основное оружие (наше кровное, +20 300 атт)
1) Чистота Заклинаний
(Spell Clarity) - Пассивное: Уменьшает расход MP для магических умений, когда экипирован
2) Чистота
(Clarity) - Пассивное: Уменьшает расход MP для всех умений, когда экипирован
3) INT, CON +1
4) +Нюки под наши фулл атрибученые пухи (увы у нас будет далеко не 1 пуха), а это:
Солнечное Сияние
Совет: В общем так... Желательно иметь минимум 3 пушки... 1 из них на родное атт святость и скилл в ней предложенный в пункте 1,2,3 - она нам понадобиться для транса в инквизитора после того как мы (напр на оли) оставили нашего противника без МП, в остальные пушки мы вставляем любые предложенные нюки и
фулл атрбитим пушку под вставленный нюк...
Что касается ЛСов в остальные пушки, их желательно переловить все что представил к ознакомлению, и результат не заставит себя ждать)
Талики
Для меня это главные талики... дальше я перечислять не стану так как их великое множество, эти нам помогут подольше прожить, остальные по вкусу!
Думаю для кого-то будет полезным это гайд, не судите строго 1 раз пишу гайды