рт идея хорошая, но этого мало.
с другой стороны перебустить луков больше - и арбы будут не так нужны.
чтобы найти середину нужно, по-моему, просто апнуть лукам ренж немного (+50-150) и увеличить шанс некоторых дебафов(стан, хармстринг)
в реалиях аверии, в дейли пвп многие дебафы (такие как стан) практически невозможно провесить из-за фул бафа у каждого, обилия сетов от станов спустя короткое время и т.д.
в то же время фир + 30 = откровенная имба и по сравнению с дизармом глада или станом лука несет не просто угрозу, а моментальную смерть, если ты соло либо это небольшая стычка без бишей. что уж говорить об олимпе где 50% магов спамят фир до удачного прохождения и им таки везет. а вот у луков, танков, влов и прочих нет таких прелестей.
и реально проблема эта касается многих других проф, не только луков. смотреть на картину нужно в общем, а не прямо. луки не потому плохи, что сами по себе очень слабые, нет.
просто маги вытесняют их по многим факторам: у магов кенсл, у магов фарм лучше и проще, у магов фир+30, сс = 500% слоу на 500 сек, некры танкуют как 3-4 лучника.
ножи и прочие файтеры лукам тоже составляют конкуренцию, но у ножей быстро резать магов и луков это фишка, так задумано самими разрабами, а вот луки в свою очередь не особо могут похвастаться тем, что являются жестким антиклассом кому-либо. в связи с этим, раз уж была затронута эта тема, для улучшения ситуации с луками, более разнообразного пула проф и геймплея я бы предложил не особо трогать луков, а просто понерфить магов в пвп немного (сильно срезать длительность фира или убрать возможность заточки на время, можно немного порезать кансл, увеличить кд манашилда на 50-150% например) проще говоря сделать их не то чтобы слабыми, а просто менее привлекательными для выбора "труъ нагибаторов" , фармеров олимпа и просто уменьшить число маг паков на серве. ведь если бы 30-40% игроков-магов сидели бы на лучниках -> сервер бы только выиграл по всем фронтам. помимо луков стали бы играбельными и некоторые другие профы в пвп, которые обычно не так популярны: танки (мало кто использует, а жаль), дестры (фармят рб, оли и на том все, редко заметны), влы, etc. всем этим классам, включая луков, маги в нынешнем виде сильно портят жизнь.
понимаю, что сейчас полетят гневные отзывы со стороны ммов, коих 50% сервера, но плиз будьте благоразумны и подумайте, как бы могла в лучшую сторону измениться игра, подумайте не только о себе и своих привычках жать кансл и фир 5-6 лет подряд, попробуйте что-либо новое, тех же луков или орков наконец. проводя паралель с другими онлайн играми, в частности МОБА --- там разработчики следят за популярностью классов или героев, общепринятыми тенденциями развития и слишком выделяющимися по силе персонажами, а потом делают патч с нерфом или бафом. почему бы не сделать так же? у администрации аверии огромный опыт как-ни-как, я это знаю, играл еще на первых их проэктах когда-то, потому и думаю, что у них достаточно знаний и некой статистики, по которой они могли бы сделать легкий анализ ситуации и прийти к такому же выводу, возможно даже лучше.
магов и так многие качают на старте, для фарма. позже их число не сильно уменьшится. а луков и некоторых файтеров жалко. им не выжить в борьбе кенсл паков. стабильные драки с двумя бишами с каждой стороны длятся обычно долго... до тех пор пока оба бп не улетят в фире либо останутся с вв+концентрация онли
в виду таких выводов, хотел бы попросить администрацию пересмотреть ситуацию перед стартом, ослабить колдунов и чародеев, дав воинам и стрелкам шанс засиять
многие скажут: понерфишь магов - поливают те, кто на них играет. бред, такого не случиться, возможно единицы уйдут, но многие другие не ливнут спустя 2 недели, отлетев в 3 пака на крепости против 1 кансл пака ее дефающего
естественно любое изменение баланса опасно, НО маги, даже если бы им УДАЛИЛИ фир и кансл никуда бы не пропали, фармят они все так же отлично, а я предлагаю просто ослабить фир и, возможно, кансл. может быть если идея привлечет внимание администрации, они найдут еще выходы, как уменшить число кастеров. но если вы хотите сделать луков играбельными и не превращать их в имбу - изменения луков должны быть вооооообще минимальными. трогать нужно именно магов. that's all folks, ty
PS: сделать ЧОП + КК взаимозаменяющимися тоже норм (если это еще не так, не проверял пока)