Как известно сердце любого сервера - это экономика. Если экономика начинает давать сбои, то получается либо инфляция - то есть неравномерное распределение цен и ресурсов, либо кризис и упадок. Скажу сразу я не профессионал в данной теме, я любитель, но думаю это поможет серверу.
После трех или четырех месяцев игры в игре накапливается капитал сервера. И тут начинается самая главная проблема, его нужно сбыть таким же игрокам как и ты, но игроки допустим покидают сервер и остаются новички. У них нету денег, чтобы купить данные образцы оружия или иное. Ресурсы перестают скупать, так как крафтить вечно невозможно, потому что невозможно продать тот самый капитал, то есть смысл крафта теряется. Встает вопрос о том, что делать новичку?
Сразу бросается в глаза предложение купить колы.
Потому что древнюю адену никто не скупает и ресурсы тоже.
Мол купи колы и играй, и будешь счастлив.
Соответственно новичка это очень сильно расстраивает.
Не все же новички приходя на серв хотят видеть, что он утонул в донате и тут играют только те кто покупают колы.
Ему как и всем я думаю новичкам хочется придти на сервер, сначала поиграть, посмотреть, что-то продать и поучаствовать в жизни сервера.
Но тут встает перед глазами картинка, а продать нечего!
Большинство уже прокачанные и одетые и им ничего не нужно, как продать тот самый капитал!
Большинство онлайн игр построено на двойных микротранзакциях, то есть реальные деньги (колы) и виртуальные (адена).
Соответственно встает остро вопрос о виртуальных деньгах, чтобы на них покупать колы и давать возможность простым игрокам поддерживать онлайн.
Но в итоге выходит все наоборот, виртуальные деньги перестают поступать, так как никто ничего не покупает, реальные крутятся, но очень медленно и как следствие теряют свою актуальность, тогда начинает все обесцениваться (игроки начинают психовать, покидать сервер и ломать шмот). Так как развития не происходит.
Мои предложения.
1. Нужно развивать новичков. Им нужно дать поиграть на сервере, так сказать попробовать. И чтобы сделать это нужно, как можно чаще вводить ивенты, чтобы они могли продавать и сбывать все то полезное что они нафармили. То есть делать ивенты с такой продолжительностью, чтобы все были довольны и квестовые итемы или другие итемы не обесценивались, чтобы дать возможность удержать игрока на данной площадке сервера. Так сказать заманить новичка и дать ему возможность продвижения, чтобы рынок не стоял на месте и мы не видели упадок сервера.
И потом, уже осторожно, предлагать игроку варианты монетизации. То есть сделать возможной покупку колов например после 76 лвл!
И сделать покупку колов с ограничениями, например 5 колов в день, чтобы сильно не увеличивать капитал сервера и был смысл на нем играть.
Но никогда запомните никогда, не нужно лезть в карман к игроку в первый же день! Это очень сильно уменьшает его желание играть на сервере!
Все нужно делать постепенно.
2. Ввести помимо колов еще множества валют и варианты обмена между ними.
Это очень сильно поможет игрокам добывать те или иные преимущества в игре, не только меняя колы на адену!
Потому что вариант виртуальная адена и колы очень сильно ограничивает гибкость игрока в игре. И игра обрекает себя на провал!
Нужно сделать так чтобы другие виды валюты можно было как-то использовать и в других сферах, помимо покупки услуг за колы!
Это делает игру более интересной и увлекательной и дает огромную возможность выбора и развития игрока на сервере.
3. Самое главное в экономике - это баланс.
Учитывая это, нужно понимать, что на сервере Нужен человек или NPC, который будет выстраивать курс тех или иных валют, в том числе и кола.
Не нужно отдавать в пользование и настройку цен валюты игрокам. Вы сами видите что это не наилучший вариант. Цены то взлетают до небес, то падают, а вместе с этим и нарушается баланс экономики сервера, что сказывается на ценах и услугах. То есть нужна фиксированная цена кола и иной валюты. Которая будет изменяться вместе с экономикой сервера, чтобы сбалансировать экономику и давать возможность развиваться как новичкам, так и тем кто хочет зарабатывать на этом. То есть отдавать полностью экономику сервера игрокам нельзя, потому что цены нужно более менее контролировать.
4. Фокусироваться следует не на ваших продажах колов в игре. Это очень большая ошибка проектов онлайн игр. Фокусироваться следует на возможностях пользователей получить доход в игре, чтобы покупка колов происходила веселой и увлекательной и служила дополнением в игре. Это именно тот самый правильный подход в игре, выстроенный таким образом, чтобы каждый мог и поиграть и вложить деньги. Это конечно же не значит что нужно в игре все кардинально менять, это значит что нужно весь дроп и лут в игре выстроить таким образом чтобы пользователи больше получали в игре, и меньше зависели от колов, но желали их купить, а это значит что нужно перестать вводить множество услуг за колы, например те же обменники колов на атрибуты. Как вы видите большинство игроков из-за этого ушло с сервера, потому что многие не хотели чтобы все было так легко, то есть вы нарушили правило экономики, то есть сам баланс. Они не получали доход в игре чтобы купить атрибут камни, а покупали колы и меняли их на атрибут. И как следствие большинство игроков начало уходить.
5. Заработать что-то в игре самому - это отдельное удовольствие. Это повышает интерес. Я говорю про пункт номер четыре, но что более важное получить удовольствие от игры. Именно на этом должен базироваться ваш тезис экономики. Ведь всегда приятно видеть как твои доходы растут и ты что-то делаешь сам.
Поймите то что вы продаете (колы) - это конечно очень важно. Но что более важнее, это способы, которыми игроки могут получить виртуальную валюту или иную другую. Это должно быть в приоритете. Для этого стоит вводить в игре рекламу тех или иных видов заработка, я не говорю уже про ивенты.
Это что-то более другое, то что вы должны понять. Ввести например рекламу по заработку иной новой валюты на сервере, чтобы была вовлеченность в этот процесс игроков и значимость. Поймите вы с рекламы чего-либо заработаете больше. Чем с покупкой колов на сервере.
Должна быть на сервере функция получать колы в дар, за что-то. То что будет делать игрок на сервере. Немного колов, но все же чтобы это было увлекательно интересно. Функция - дарить колы в дар. Например за тот же просмотр рекламы на форуме или посещение его. Это очень сильно оживит аудиторию и над этими идеями нужно работать. Пробовать и не боятся!
6. Нужно сделать так чтобы различные валюты в игре оставались ценными. И не теряли своей актуальности. Например вводить услуги за колы или покупку чего либо на определенный срок или же конечный товар, который можно купить n-ое количество раз. Но не делать товары такими чтобы их можно было бы покупать до бесконечности. Это очень большая ошибка, потому что очень сильно теряется интерес в игре. Нужно каждую неделю менять цены, сроки и количество итемов для продажи, но не делать их бесконечными!! Все это нужно для того чтобы игроки могли покупать это снова и снова, и чтобы им хотелось этого, чтобы они этого ждали! И чтобы имели возможность сделать это!
7. Магазин игровой должен быть динамичным. Чтобы игроки могли постоянно заходить туда и смотреть что-либо новенькое! Для этого стоит каждую неделю вводить туда что-то новое. Для того чтобы игроки не отмахивались руками и знали что их там уже ждет! Вам нужно сконцентрироваться не на тех кто донатит, а на тех самых 95% неплатящих игроков. Именно они помогают серверу сохранять онлайн и приводят туда новых игроков, повышают интерес играть на сервере и приводят тех самых 5% игроков, которые много донатят на сервере!
Если вы примете мои советы к сведению и сделаете грацию финал х7 именно такой как тут описано или будущие сервера, то увидите как ваши доходы вырастут! И сохранится онлайн и будет множество игроков и большая аудитория!
Спасибо за внимание!