Перейти к публикации
MadBug

Кино которое Нам нравится

Рекомендованные сообщения

Не так давно, посмотрел кино, ну очень понравилась игра актеров, а точнее: История Кристи Брауна, страдавшего ДЦП — это история семьи, видевшей в нем человека и общества, которое видело в нем больного человека. Конечно, фильм держится на исполнителе роли Брауна Дэниэле Дэй-Льюисе и во вторую очередь на его матери. Шедевром назвать я бы опасался, без пафоса передать, что даже одной левой и головой человек может создать больше, чем многие его окружавшие — уже немало.

 

Становится совсем много, когда Шеридан противопоставляет одинокий мир аристократии (не буквально, но аристократии духа точно) простому миру ирландских рабочих. Помимо бытовых сцен принятия пищи, особенно хороши моменты игры в футбол, похищения угля, строительства дома Кристи, поминок отца в пабе… На контрасте со сценой благотворительного выступления и особенно открытия выставки (казалось бы, что может быть важнее?) они показывают, что этот мир славы, граничащей с жалостью, скорее чужой и одинокий (недаром идёт цитата об одиночестве в толпе). Неудивительно, что первая любовь, несмотря на искренность (хотя и незрелость) чувства самого Кристи, оказывается всего лишь историей Галатеи и Пигмалиона, в которой произошла смена пола участников, но не ролей.

 

А вторая любовь — сродни классовому примирению, в котором происхождение и семейный бэкграунд Кристи сливаются с его личным творческим и чувственным мироощущением.

 

Кстати, Шеридан, вообще певец рабочего класса, без нажима передаёт нехитрую мысль о пусть не всегда приглядных, но неизменно морально оправданных действиях отца, матери, братьев и сестёр Браунов. В них вообще больше конкретно человеческого. Их своеобразная коммуна, идеологическим фундаментом которой становится Кристи, содержит больше гуманистичного, чем мир творческой элиты, к которому Кристи индивидуально вроде б даже больше подходит (выше уже упоминались эпизоды, это демонстрирующие).

 

Вольно или невольно Шеридан лоббирует неомарксистское толкование (на грани соцреализма) природы человека как гуманистически-классовой. При этом семья становится в его трактовке не сковывающей индивида конструкцией, а, напротив, дающей ему раскрыться. Правда, для этого и индивид потребовался не вполне обычный. Как в своё время говорили про Рузвельта, что больной вылечил больную страну, так и Кристи вылечил своих близких. Замечу, что режиссёр при этом обошел тонкий момент делового сотрудничества психолога и пациента, принесшее неплохой доход. Но ему важнее другое, ведь Кристи ни в коем разе не хочется называть капиталистом, потому что таким он не был

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...