Перейти к публикации
Papanda

Разработка сервера в бункере

Рекомендованные сообщения

 

image.png

 

 

Приветствую всех, дорогие друзья!

Давно я не брался за "перо" и не рассказывал о своих мыслях, о рабочем пространстве и о нашей команде.
В предыдущих историях я уже делился, что приступал к написанию историй, однако, все как-то не складывалось: то мысль утекала в другую сторону, то задачи не оставляли и полчаса свободного времени на "творчество" (да-да, я льщу себе, убеждая, что это творчество; а вот сами напишите и потом смейтесь!). Вот теперь война, после чего предыдущие оправдания звучат как минимум несущественными.
Еще весной я хотел поведать вам о том, что происходит с нашей командой, однако обстоятельства менялись настолько быстро, что не понятно было о чем рассказывать - информация могла стать неактуальной буквально за день, а вести хронику я не очень хотел. Поэтому отложил эту идею до момента, когда смогу сесть и просто написать, когда текст будет сам легко изливаться на это импровизированное форумное полотно.
Кстати, я хочу поблагодарить вас за такой интерес к моим статьям. Совершенно необязательные темы в рамках игрового форума собирают действительно немало просмотров и комментариев. Именно вы мотивируете меня писать.
image.png
 

 

Перед тем, как начать - хочу сделать несколько объявлений. Они зададут правильный тон.

  1. Я все еще пишу не из-под палки. Решение писать или не писать полностью остается на моей мотивации, желании и вашей заинтересованности в подобных рассказах;
  2. Это не рекламный текст. Я пишу то, о чем думаю, как вижу вещи, и у этого полотна нет задачи привлечь новых игроков или убедить в чем-то завсегдатаев;
  3. Все выше и ниженаписанное - только мое мнение и мой взгляд на вещи. Члены команды могут не разделять мое видение или понимать различные вещи по-другому. Я не консультировался в написании текста ни с кем как из команды, так и с другими людьми. Просто мои мысли и рефлексия.

Отдельным пунктом я хотел бы сказать, что в этом тексте будет затронута война. Однако, хочу подчеркнуть, что не буду размышлять о её причинах, о виноватых, и тут не будет экскурса в историю. Я буду говорить только о последствиях и о том, как это повлияло на меня, команду и проект.
Сразу хочу ответить на несколько вопросов, которые могут появиться:

  • В: У тебя что, нет своего мнения и позиции?
  • О: Есть, однако я не планирую ими делиться на форуме игрового проекта. Для этого, к сожалению, есть достаточно мест, жадных ушей и злых языков. Рекомендую всем, кто жаждет обсудить злободневную тему отправляться в подходящее для этих обсуждений место. Не тут. Не у нас на проекте.
     
  • В: Неужели вы не хотите кого-либо переубедить в чем-либо?
  • О: Нет. Для этого есть специально обученные люди, которые эти занимаются. Да и если человек за столько времени убедился в любой из позиций, вряд ли его может убедить админ средней руки на игровом форуме. Это трата времени и сил.
     
  • В: Зассали?
  • О: Нет, и этому есть много подтверждений. Вопрос лишь в том, а нужно ли об этом говорить. По-моему не нужно. Точнее не тут.
     
  • В: Считаете ли вы уместным открывать сервера и играть в такое время?
  • О: Да, я так считаю (говорю от себя, но, насколько я вижу, команда разделяет мое мнение). Дело все в том, что людям нужно отдыхать и выпускать эмоции. Плюс каждый сам выбирает, играть ему или нет. Мы лишь даем возможность тем, кто этого ищет.

Думаю предыстории достаточно, можно переходить к основному тексту!

 

 

 


 

 


Начало


Все знают, что у нас интернациональный проект, но главный офис находится в Киеве. И 24 Февраля для нас изменило все, как и для миллионов людей на планете. 
В первые дни войны в наших головах, как и, наверное, почти у всех, творилась каша, однако наша команда не развалилась, а максимально сплотилась. Физически это сделать было крайне сложно, ведь сначала каждый сидел в ближайших бомбоубежищах со своими семьями и пытался понять, что происходит и что делать дальше.

image.png
Фото с другими людьми, по понятным причинам, не выкладываю.

 

В дальнейшем нам удалось объединиться в небольшие группы для физической помощи и моральной поддержки. Далее была модель Кюблер-Росса как наяву: ОтрицаниеГнев Торговля Депрессия Принятие. Другими словами мы начали адаптироваться.
Сразу хочу дать комментарий: что бы я не писал о адаптации и принятии - это по прежнему сложно и все испытывают очень большой и тяжелый спектр эмоций. "Адаптировались", "приняли" и т.д. в дальнейшем буду использовать исключительно для простоты донесения мысли. Читайте между строк, как говорится.

image.png

 


В любом случае, мы - интернет-компания, и нам не нужно в обязательном порядке находиться в одном помещении для продолжении работы.
Когда все смогли обустроить свой новый быт,  мы вернулись к тому, что нас объединяло и что мы любим. Мы постарались восстановиться, насколько это возможно, и взялись за разработку сервера.
На тот момент сервер был как раз на стадии перехода на ХФ.

 

 

 


 

 

 

Возвращение к работе

Первый патчноут вышел уже 28 Февраля и ознаменовал он ввод Дракона Огня - image.png Валакаса. Так как подготовка к этому апдейту велась еще до начала войны, он был доделан силами участников команды, которые не живут в Украине. 
Это стало достаточно серьезным испытанием для проекта, так как наша идеология говорит о том, что подобные мажорные изменения делаются и обсуждаются исключительно в группах ответственных за контент специалистов.
Хочу сказать, что за долгие годы работы нам удалось собрать действительно крутую команду: разработчики, художники, тестеры, поддержка, геймдизайнеры. Все находятся на своем месте, являются компетентными в своих областях (и не только), а главное любят то, что делают.
Уверен, если бы не это, нам было бы значительно сложнее пережить такой критический этап для проекта.

Поэтому, и по ряду других причин, 6 Марта вышел следующий небольшой патчноут с некоторыми правками и дополнениями. Однако, в целом все прошло достаточно гладко, и после вышеописанных событий мы приступили к масштабному обновлению - ХФ, часть 1.

Не случайно ввод ХФа разделен на несколько частей.
Во первых, это является частью нашей идеологии ввода контента - градиентом, планомерно, чтобы контент добавлялся постепенно и процесс был интересней.
Во вторых, чем больше объем обновления, тем сложнее его реализовать. Забегая наперед можно точно сказать, что один раз мы не смогли соблюсти свои же правила, и это привело к определенным трудностям..

 

Следом шло 2 апдейта: Первоапрельский и полноценный апдейт с добавлением локации и рядом других изменений.
Если по второму все понятно, то вот ивент удался на славу. Его первая часть заключалась в базовом "рофле", который я рекомендую прочесть, если вы, по каким-то причинам пропустили его - он говорит сам за себя 😁. Вторая же часть ивента заключалась в долгожданном вводе дуалблантов, хоть и ивентовых.

Тут хочу добавить, что это был первый апдейт, в котором я принимал непосредственное участие и, как вы могли догадаться, не из своего любимого DXRacer-a в бамбуковом лесу Папанды.
Для меня, как и для большинства команды, было очень сложно переключить фокус с новостных пабликов в рабочую среду. Воздушные тревоги, взрывы, звонки родных и близких, слабый сигнал, летящие по 100 сообщений в минуту чаты - все это сильно уводит внимание от разработки.
Однако ноутбук с полным зарядом + бомбоубежище - дает возможность вернуться к любимому делу. По сути, это обновление превратилось для меня в своего рода ракушку. Пока я в ней - я в "домике".

 


Отдельно хотел указать про патчноут от @Safero.
Пока я был бомбоубежище - он улучил момент и опубликовал небольшое изменение.
image.png
Что хочется сказать... Не электрик - нех*й лезть 😁

 

 

И вот мы подобрались к масштабному апдейту для сервера MasterWork Eternal, который объединил Первый и Второй сервера.
Кстати, результатом этого изменения, на радость нас и наших игроков, стали масштабные сражения за эпики, локации и актуальную экипировку.

 

 

Настало время делать полноценный апдейт для Объединенного Сервера, и вот тут мы столкнулись с трудностями, о которых говорил выше.
Так как большая часть команды, в той или иной мере, однако далеко не вся, уже была на связи - мы взялись реализовывать масштабный апдейт. Ну как масштабный... На самом деле, даже по меркам наших предыдущих патчноутов, он вполне объемный, но проблема заключается в том, что силы и возможности команды до 24 Февраля и на момент постановки задач сильно отличались и не в лучшую сторону. Итого, мы откусили кусок, который было очень сложно проглотить...
Сколько часов конф и разработок было проведено.. Обсуждения, правки, разделение и делегирование, поставка задач, описание и подстраивание под реалии. Ну и плюс к этому -  @Apache Ant дал публичные сроки, которые мы, как ответственная и сильная команда... прое*али 😁
Результатом этого стало голосовое сообщение от Апача в канале SaferoStreamInfo (ссылка на пост).

Ну что ж.. Пообещали - сделали! 11 Июля вышло долгожданное обновление, которое включало в себя:

  • etc_map_yellow_i00.png 3 новых локации;
  • Etc question mark i00 0.jpg 1 новый квест;
  • image.png Новый Грейд Оружия с уникальными СА;
  • image.png Новая система заточек (ввод 4 новых типа) и новые бонусы от заточек экипировки;
  • image.png Стартовая цепочка квестов, что позволила новым и вернувшимся игрокам влиться в игру;
  • family_coin_i00.png Изменения по наполнению магазинов;
    И другое.

Добавлю, что все изменения, которые делаются для Объединенного Сервера, в той или иной мере попадут на новый сезонный сервер. Мы не делаем обновления ради обновления. Вся наша идеология говорит о том, что разработка продукта должна быть целостной.
Веду я к тому, что все же мы справились, апдейт вышел действительно крутой, и его уже сейчас можно пощупать на сервере MasterWork Eternal.

 

В данный момент наша команда трудится над еще одним полномасштабным обновлением для Eternal и, параллельно, но не в ущерб, активно разрабатывает новый сезонный сервер: MasterWork 2022.

Перед тем, как рассказать вам об этом, вернусь из мира Л2 в мир реальный.
За время разработки патчей дела в команде поменялись: кто-то был вынужден выехать из дома (кто-то в другой город, кто-то за границу), кто-то смог вернуться домой, а чей-то дом находится на линии огня, в буквальном смысле.
Также наша команда вынуждено обновилась. К большому сожалению, не все участники смогли найти возможность продолжать разработку/участвовать в проекте. Это, безусловно, печально, и расстроило буквально каждого. Однако, мы смогли решить и эту проблему!
В нашу команду добавились еще 4 участника:

  • 🖥️ Разработчик клиента - во многом благодаря ему мы смогли осилить разработку и адаптацию нового, значительно более актуального клиента (СПОЙЛЕР 🙃);
  • 🔧 Разработчик скриптов - большая часть масштабного обновления MasterWork Eternal была сделана его руками;
  • 🧠 Разработчик AI - грядущее обновление для Eternal делается фактически его силами, так как там будут введены новые механики, которые были придуманы вашим покорным (т.е. мною, и я очень надеюсь, что вы их оцените; любите мои обновы!)
  • 🌐 Контент-мейкер для Вики (возможно вы помните её - Owlet с лиру и FrauFrau c первых лет глобала) - в разделе википедии уже появилось огромное количество статей и, в дальнейшем, она будет активно развиваться!

Рады вас приветствовать, коллеги! 🥳

Также хочу отметить, что все членов команды участвовали и участвуют в разработке. Имею ввиду, что маркетолог - работал над концептом, вебер - работал над разработкой обновлений и так далее. Чистый энтузиазм и любовь к нашему продукту - это то, что объединяет нашу команду. 

 

 

 


 

 

 

Новый Сезонный Сервер

Почему-то мне кажется, что большинству интересно узнать, что же по новому серверу?
Могу сказать, что описание концепции и основных изменений для сервера уже готовы, все необходимые питчинги и брифинги прошли успешно. Сейчас вопрос только в том, что и на когда мы успеем сделать.
Хороший вопрос "а что именно вы там делаете?" А я вам покажу (с)!

image.png

Скрин сделан в начале сентября

 

Это список задач, которые были поставлены и согласованы на разработку для нового сервера. Список немаленький, согласитесь. Но "пасхалка" в том, что это только задачи, в которых участвую я. Общий список значительно больше 🙃
Хочу подчеркнуть, что это хоть и утвержденный список, однако точно не все из этого будет реализовано к ОБТ/Старту сервера. Это общий пул, который мы точно хотим видеть и обязательно реализуем. Однако не все они будут на старте.
Впрочем, вы нас знаете. Мы делаем и выпускаем обновления на протяжении всего периода жизни сезонного сервера, а также после объединения с базовым. Так что скажу вам фразой из пацанских пабликов - все будет, но не сразу 😎

Ну и куда же приключения без рисуночков? 😁
Не знаю, поймете ли вы что-то, но это визуальная концепция уникальной системы Мид-Вар Сообщества:

image.png

 

Ох, сколько же часов проходили эти конфы... Одно обсуждение темы с цикломакросами проходило на протяжении целой недели и суммарно длилось ~60 часов.
Если вам кажется, что это очень много, то вы... не ошибаетесь! Я стараюсь избегать матов, однако когда они прям просятся - я могу их употребить. Это пиздец, товарищи 🤣

 

 

 


 

 

 

Сейчас

Ровно в момент, когда я выкладывал скрин из нашего задачника и зашел спросить, не против ли команда, что бы я его опубликовал - мне сообщили, что в ближайшее время будет публиковаться Пред. Анонс и было бы круто, если бы мой пост вышел вместе с ним.
В целом, я еще много чего хотел рассказать, но текст и так выходит достаточно немаленьким, со спойлерами, и при этом достаточно тяжелый для меня в эмоциональном плане. 
Поэтому я, пожалуй, закончу на этом моменте, но пообещаю, что в ближайшее время сяду за новую историю. Или не сяду. Я не знаю, как получится. Че вы пристали-то вообще? 😁

 

В заключении лишь скажу, что несмотря на все обстоятельства, на всю ситуацию,  мы действительно вкладываем душу и все силы в наш проект. Новое открытие будет не менее масштабным, чем были два MasterWork-a до этого.
Мы будем рады видеть вас на нашем новом сервере и приложим все усилия, что бы оправдать ваши ожидания. Увидимся 25 Ноября!

 

 

 

 

 

 

 

 

с ❤️ и ☮️, ваш Papanda

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

боже сколько инсайдов. Саферо не говорил про отдельный олимп :billyReady:


Статья огонь, ну насколько можно это в хорошем смысле написать. Я сам жил в Киеве. И прошел это, дежавю, после Донецка. 


Боже, и тренировочный олимп, и дагера!!!! Какая то алхимия

АААА......мастерворк, прекратите, 2 месяца ждать :why:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 15:40, Papanda сказал:

Ох, сколько же часов проходили эти конфы... Одно обсуждение темы с цикломакросами проходило на протяжении целой недели и суммарно длилось ~60 часов.
Если вам кажется, что это очень много, то вы... не ошибаетесь! Я стараюсь избегать матов, однако когда они прям просятся - я могу их употребить. Это пиздец, товарищи 🤣

Рады видеть, рады тому, что живой и целый, судя по конфам - не невредимый 

По каким фреймворкам проводите звонки? Как фасилитируете результат? 60 часов это немного, но это полноценная стратсессия, кажется, что где-то время утекает.

p.s.
Странное использование эпиков в таблице, почти все в 1 эпике и почти все с двумя priority.
 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PersikBreadпро бомбоубежище обязательно в каждом абзаце упоминать*?

Кошечка...:3_de2:

Не ищи смысл, это просто фотокарточки🍒

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:07, ToMka сказал:

PersikBreadпро бомбоубежище обязательно в каждом абзаце упоминать*?

тебя пугают бомбоубежища из-за отсутствия синабонов в нём?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:08, Endspiel сказал:

тебя пугают бомбоубежища из-за отсутствия синабонов в нём?

меня пугают, количества банов на форуме =D если придет, кто-то агрессивный

Кошечка...:3_de2:

Не ищи смысл, это просто фотокарточки🍒

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:09, ToMka сказал:

меня пугают, количества банов на форуме =D если придет, кто-то агрессивный

от банов мы спрячемся в бомбоубежище.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:11, Endspiel сказал:

от банов мы спрячемся в бомбоубежище.

разве что так

Кошечка...:3_de2:

Не ищи смысл, это просто фотокарточки🍒

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:07, ToMka сказал:

PersikBreadпро бомбоубежище обязательно в каждом абзаце упоминать*?

Правильно, когда будет приближаться конец всему, я встречу его в пекарне!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:14, Demid_here сказал:

Правильно, когда будет приближаться конец всему, я встречу его в пекарне!

PersikBread а как же правило бойцовского клуба?

никто не должен о нем знать и говорить( понимаешь о чем я)..... в этой темке, это не запрещено? Только потому, что пишет паренек с красным ником :D

Кошечка...:3_de2:

Не ищи смысл, это просто фотокарточки🍒

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.10.2022 в 16:07, ToMka сказал:

PersikBreadпро бомбоубежище обязательно в каждом абзаце упоминать*?

Обрати внимание, там еще и на картинке дым

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...