Перейти к публикации
Apache Ant

2 сервера — Миф или Мафр?

Рекомендованные сообщения

26.08.2023 в 12:59, Apache Ant сказал:

Вы готовы узнать ПРАВДУ?
Если готовы, на связи Апач! 
Раз вопрос с двумя серверами выплыл в публичную плоскость до того, как решение в принципе было принято (оно еще не принято, мы СКАЗАЛИ, что собираем статистику), а также не объяснена мотивация, то нам придется всё объяснить сейчас, чтобы направить дискуссию в нужное русло с полностью открытой информацией.

Мы бы хотели отметить то, что все опасения, которые были озвучены в комьюнити - максимально понятны на берегу, мы их обсуждаем по кругу не первый год.

 

Но о чем вы не знаете?

Два сервера как концепция, которая может решить множество социальных и технических вопросов, давая вам, игрокам, нечто по-настоящему новое, чего не делал РуОфф или любая известная фришка с… 2007 года?
Разберёмся детальней. 

1. Статистика:

Аудитория нового сервера может быть выше на 25-30%, по сравнению с прошлым годом. 
Напомню
:

  • На MW1 у нас было 6500-7000 онлайна.
  • На MW2 8500-9000 онлайна. 
  • На MW3 было уже 11000-12000 онлайна.

Окна и трейдеры это понятно, но!
Сервер в 1 окно - пройденная многими проектами тема и в такой концепции дизайн игры нужно пересматривать кардинально! 
Если оставить даже 2 окна (что для многих терпимо), то проблему это не решает. 
Мы хотим дать комфортную игру. Комфортную. 

2. Мысль: 

На начальных этапах ширина и глубина контента МЕНЬШЕ в сравнении с Грацией - людям тесно, локации переполнены.
На этапе Грации людей уже меньше, хочется освежиться, но 30% пути уже пройдено. 
По предварительным расчетам объём аудитории таков, что каждый из 2 серверов будет по размеру как MW1, возможно, чуть больше, даже если ограничить окна до 2. 
Но когда онлайн снизится, а контент и возможность для конкуренции расширится (предварительно на этапе Грации), сервер будет объединён.
И это может стать новым социальным бустом (а не так как делал офф, сливая 2 мертвых сервера в 1), что позволит сделать игру на этапах гф-like и хф-like в разы насыщеннее, а сезон проживет дольше. 

3. Позиция:

  • Чтобы не получился нормальный сервер и условный "Мафр" (кто не знаком, это сервер классика из 2014 года, который стал сливной ямой), мы уже на начальных этапах (1,5 месяца от старта) организуем социум сбалансировано. Мы не офф и способны с этим работать.
  • Друзья будут с друзьями, соперники с соперниками и все это мультиплицируется на Грации! 

А не один сервер забит в очереди, а второй «добирает».

  • Те, кто переживают за простую и сложную конкуренцию на разных серверах, лучше порадуйтесь, ведь конкуренция во всей красе начнётся на контенте Грации!
  • Экономика - вот за чем важно следить. 

Думаю (и уверен), что 1,5 месяца мы сможем выделять этому процессу повышенное внимание, ради вашего комфорта.   

4. Итоги:

  • Это решает вопрос, когда на начальных стадиях онлайна слишком много, а контента мало, зато на поздних стадиях количество контента растет, а онлайн падает естественным путем. 
  • Рушить основу идеи Мастерворка - этапы, не вариант вообще, это основа развития игрового дизайна. А вот вопрос с двумя серверами эту проблему решает. 

Именно это позволит превратить большую войну начальных этапов в очень большую войну на поздних этапах.

 

Ответы на базовые вопросы:

а) Вы что, не можете сделать нормально, чтобы не лагало? 

  • Мы 3 года этим занимаемся, постоянно. Каждый раз это выглядит как: "сервер стартует и месяц-два есть лаги при масс эвентах". 
    И это справедливая претензия, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Результат трех лет: базовая архитектура сервера расширена в 2 раза, с 6 до 12 тысяч игроков, и каждый раз получается ситуация, когда мы расширяем пропускную способность, но размер аудитории растёт быстрее, чем возможности оптимизации. 
    Оптимизация это сложный процесс. Более того, это сложнейшая проблема в любой ММО игре,  которую не всегда могут решить даже огромные студии с миллиардными бюджетами и сотнями сотрудников.

б) Может удалите флешку, удалите Квину, удалите еще что-то, сделаете лимиты окон? 

  • Проблема в разы комплекснее, чем вы можете себе представить. Проблема не в чем-то конкретном, а во всем сразу. На прошлом сервере, к примеру, мы уткнулись в лимит количества предметов, который расширяли больше месяца. И таких ограничений может быть много, и не все они очевидны.

в) Так это что получается, если статистика будет в пользу двух серверов, мы будем играть на разных серверах где-то 1,5 месяца? 

  • Вы будете кайфовать 1,5 месяца! Но! Если ажиотаж окажется приблизительно как на 3м сезоне, то мы намерены сделать единый сервер. 

г) Я не хочу играть с другом на разных тусовках!

  • Вы можете играть с другом на одной тусовке, таких ограничений не стоит. При этом отсутствие лагов при двух населенных серверах лучше, чем один огромный и сплошной лаго-хейт.

д) А если я "ашипса" и мой кореш на другом сервере? Что теперь?

  • Будет доступна функция "миграции" персонажа на другой сервер. Детали позднее и при необходимости.

е)  И че, узнавать о том, что на другом сервере только через форум?

  • Нет. Наличие двух серверов также открывает возможность к кросс-серверным событиям. Что даст больше мероприятий, интереса и контента.

2 сервера зб идея

главное чтоб на них не забивали как на всех кто такое пробовал делать

можно например раз в месяц делать межсерверный пвп чемпионат между пачками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:53, CapMaT сказал:

Поверил. Я поверил. 

в загрузочном экране мастерворка будут два сервера.

Один с забором точенным 
Другой с мидваром дроченным

и будет загадка:
Какой себе выберешь, на какой домика посадишь? 

(если что - без негатива) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:56, Endspiel сказал:

в загрузочном экране мастерворка будут два сервера.

Один с забором точенным 
Другой с мидваром дроченным

и будет загадка:
Какой себе выберешь, на какой домика посадишь? 

(если что - без негатива) 

Забираю свои слова адресованные Сармату назад. Ты токсик! 😁 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 20:56, Endspiel сказал:

Какой себе выберешь, на какой домика посадишь? 

Ору чо та. 

Домика на первый - остальные на второй чтобы играть. 

photo_2023-04-21_01-00-31.jpg.b65f98a819eefa38adb9cf6100da29c3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме в целом.

 

Основной посыл данной темы - показать, что мы понимаем и разделяем ваши страхи и опасения касаемо 2-х серверов. Для нас это тоже сложная и не очевидная задача (не очевидная в том смысле, что есть много подводных камней, которые мы разбираем и пытаемся решить).
Поэтому мы поделились своими мыслями и продолжим работать в сторону устранения острых углов. Если у нас это получится и вы сами сможете это подтвердить - тогда мы воспользуемся данной возможностью и откроем 2 сервера. 
Если по каким-либо причинам мы поймем, что, к сожалению, не можем справиться с масштабами задачи и это подвергает риску проект в целом - мы откажемся от нее и запустим один сервер, можете быть в этом уверены.

По поводу лагов.
Стоит разделять 2 типа нагрузок: локальные (на одной локации) и глобальные (на сервер в целом).
2 сервера позволят решить проблему глобальных нагрузок, что обеспечит его более стабильную работу, уменьшит количество глобальных лагов и дропов.

Что касается лагов в замесе - да, действительно. Большое количество людей в одной локации (900-1200) - это все также проблема и определенных лагов не избежать. Однако мы работаем над этим каждый сервер.
"Но меня все также лагает", скажете вы. Действительно, лаги есть, но если бы мы не работали над улучшением этого момента, а количество игроков возрастало каждый сервер (как это было с каждым сезоном), то велик шанс, что FPS ушел бы в минус и вы смогли бы заглянуть в завтрашний день (а, как известно, мало кто может это делать 🤪).
 

2 сервера - это не блажь умалишенных. Это реальная вынужденная альтернатива, которую мы рассматриваем только с целью улучшения вашего восприятия игры.

Спасибо за вашу небезразличность и доверие!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю администрации собрать КЛов всех крупных сайдов биг вара и мид вара и обсудить возможность распределения кланов по серверам, если удастся договориться с КЛами и распределить кланы по серверам, то идея двух серверов будет не плохой. Если по результатам переговоров вы увидите, что все равно получается какой-то сильный дисбаланс , которые повлияет на игру на первом или втором сервере, то просто стартовать одним сервером. Нужен диалог с сайдами. 

Считаю это решение оптимальным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:05, Nyf сказал:

Что за кросс серверные мероприятия? Какие-то зоны фарма общие тоже будут?

На самом деле - вариантов очень много. Если говорить в теории, то имеем следующие возможности:

  • PvP турниры;
  • GvG турниры;
  • Кросс-Серверный Олимп;
  • Кросс-Серверные Осады;
  • Различные ивенты и состязания;
  • Локация в разломе измерений (лока для PvP+фарма на 2 сервера).

Я подчеркну (и подчеркнул). Не все (а возможно и ничего из вышеперечисленного) будет использоваться. Мы говорим лишь о том, что дает возможность использования 2-х серверов.
Также мы открыты к предложениям: если у вас есть интересные идеи или референсы на существующие кросс-серверные события - поделитесь ими. Мы обязательно их рассмотрим и, возможно, используем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:59, SthL сказал:

Тут тока Эпик и Осады межсерверные до слияния, тогда ваще супер будет...  :0_cat1:

межсерверные эпики и осада это было бы вообще зб 

Но наверное это не реализуемо 

люди с двух сервов вообще все в лагах будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 14:03, Papanda сказал:

На самом деле - вариантов очень много. Если говорить в теории, то имеем следующие возможности:

  • PvP турниры;
  • GvG турниры;
  • Кросс-Серверный Олимп;
  • Кросс-Серверные Осады;
  • Различные ивенты и состязания;
  • Локация в разломе измерений (лока для PvP+фарма на 2 сервера).

Я подчеркну (и подчеркнул). Не все (а возможно и ничего из вышеперечисленного) будет использоваться. Мы говорим лишь о том, что дает возможность использования 2-х серверов.
Также мы открыты к предложениям: если у вас есть интересные идеи или референсы на существующие кросс-серверные события - поделитесь ими. Мы обязательно их рассмотрим и, возможно, используем.

Вот это просто ахрененная идея

межсеоверные турниры и Олимп 👍

если эту информацию в рекламу вы вообще у всех сервов онлайн заберете

Изменено пользователем Vesper1991
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При двух серверах тема с мид компани просто идёт нахуй,так же непонятно как собственно разделить людей по этим двум серверам,если условный Ла2тим хочет играть на одном сервере с забором,райзы хотят играть тамЮолды и тд,то кого мы увидим на втором сервере?Галакса?Кто-то будет фрифармить в песочнице а потом залезет на гфе,смысл тогда старта на обрезке?Если можно стартонуть на слиянии двух серверов на ГФе условном,идея хуета ебаная считаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:59, Papanda сказал:

 

Основной посыл данной темы - показать, что мы понимаем и разделяем ваши страхи и опасения касаемо 2-х серверов.

Страха нет, есть очень много вопросов к концепту. 
Особенно к миграции. 
Давай буду на примерах:
Вилларибо -- Сервер, где Забор и Теллз ебутся в десна за каждую квину, а Леджер пытается выжить (Серёге за это респект, всегда выбирает мясорубку пострашнее);
Виллабаджо -- Сервер, где Вулез в очередной раз побеждает сервер, штормы, флеймсфаеры и прочие победители олимпиады за 7б класс по математике;

Условный товарищ @CapMaT стартует пиксельхантерами на виллабаджо, насилует женщин, детей, весь сервер нуждается только в одном - миромистине. Ок, чары максимальный буст имеют, конкуренции ноль.
Далее:
- @CapMaT Хиро ФС - заполняет заявку на миграцию - что будет с Хиро ФС (не буду называть ник) на вилларибо? Кто будет героем?
- Предолимп - Сармат перебущен и имел доступ к тому, что Вилларибо не имел его конкурент (просто физически из-за конкуренции)
- Приходит предложение пикселям забустить сайд теллза\забора. Ребята заполняют заявку и переворачивают вар в 2-3 забущенных пака на сервере 1. 

Кто это регулирует? Как это регулирует? Как это будет происходить? Сколько денег? Почему виллабаджо не взорвать вместе с вулезом и штормом? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:59, Papanda сказал:

По теме в целом.

 

Основной посыл данной темы - показать, что мы понимаем и разделяем ваши страхи и опасения касаемо 2-х серверов. Для нас это тоже сложная и не очевидная задача (не очевидная в том смысле, что есть много подводных камней, которые мы разбираем и пытаемся решить).
Поэтому мы поделились своими мыслями и продолжим работать в сторону устранения острых углов. Если у нас это получится и вы сами сможете это подтвердить - тогда мы воспользуемся данной возможностью и откроем 2 сервера. 
Если по каким-либо причинам мы поймем, что, к сожалению, не можем справиться с масштабами задачи и это подвергает риску проект в целом - мы откажемся от нее и запустим один сервер, можете быть в этом уверены.

По поводу лагов.
Стоит разделять 2 типа нагрузок: локальные (на одной локации) и глобальные (на сервер в целом).
2 сервера позволят решить проблему глобальных нагрузок, что обеспечит его более стабильную работу, уменьшит количество глобальных лагов и дропов.

Что касается лагов в замесе - да, действительно. Большое количество людей в одной локации (900-1200) - это все также проблема и определенных лагов не избежать. Однако мы работаем над этим каждый сервер.
"Но меня все также лагает", скажете вы. Действительно, лаги есть, но если бы мы не работали над улучшением этого момента, а количество игроков возрастало каждый сервер (как это было с каждым сезоном), то велик шанс, что FPS ушел бы в минус и вы смогли бы заглянуть в завтрашний день (а, как известно, мало кто может это делать 🤪).
 

2 сервера - это не блажь умалишенных. Это реальная вынужденная альтернатива, которую мы рассматриваем только с целью улучшения вашего восприятия игры.

Спасибо за вашу небезразличность и доверие!

для "разгрузки" локаций - почему бы не сделать "слои" как в том же ВОВе или на "неназываемом" л2 проекте
это позволит "регулировать" наполненость локаций - к примеру если в локе убивают 1к мобов в мин - автоматом делать " слой", если килрейт падает, слои закрываются а люди ( все ) портаются в город или как-то еще решается вопрос "соединения" слоев
так же можно вручную задавать кличество слоев ориентируясь на средний или медианный левел - что оставит для топов конкуренцию за споты но при этом даст возможность основной массе не воевать по фул паку за 1.5 моба

pic

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 14:06, Endspiel сказал:

Страха нет, есть очень много вопросов к концепту. 
Особенно к миграции. 
Давай буду на примерах:
Вилларибо -- Сервер, где Забор и Теллз ебутся в десна за каждую квину, а Леджер пытается выжить (Серёге за это респект, всегда выбирает мясорубку пострашнее);
Виллабаджо -- Сервер, где Вулез в очередной раз побеждает сервер, штормы, флеймсфаеры и прочие победители олимпиады за 7б класс по математике;

Условный товарищ @CapMaT стартует пиксельхантерами на виллабаджо, насилует женщин, детей, весь сервер нуждается только в одном - миромистине. Ок, чары максимальный буст имеют, конкуренции ноль.
Далее:
- @CapMaT Хиро ФС - заполняет заявку на миграцию - что будет с Хиро ФС (не буду называть ник) на вилларибо? Кто будет героем?
- Предолимп - Сармат перебущен и имел доступ к тому, что Вилларибо не имел его конкурент (просто физически из-за конкуренции)
- Приходит предложение пикселям забустить сайд теллза\забора. Ребята заполняют заявку и переворачивают вар в 2-3 забущенных пака на сервере 1. 

Кто это регулирует? Как это регулирует? Как это будет происходить? Сколько денег? Почему виллабаджо не взорвать вместе с вулезом и штормом? 

Да это нереально сделать,если только в ручную,но какие тогда критерии?Кто достоин фрифарма на Вилларибо?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...