Перейти к публикации
Apache Ant

2 сервера — Миф или Мафр?

Рекомендованные сообщения

Решение по открытию ДВУХ серверов или ОДНОГО еще не было принято!
Мы рассматриваем и принимаем во внимание все технические аспекты и ваши комментарии!

 

 

Вы готовы узнать ПРАВДУ?
Если готовы, на связи Апач! 
Раз вопрос с двумя серверами выплыл в публичную плоскость до того, как решение в принципе было принято (оно еще не принято, мы СКАЗАЛИ, что собираем статистику), а также не объяснена мотивация, то нам придется всё объяснить сейчас, чтобы направить дискуссию в нужное русло с полностью открытой информацией.

Мы бы хотели отметить то, что все опасения, которые были озвучены в комьюнити - максимально понятны на берегу, мы их обсуждаем по кругу не первый год.

 

Но о чем вы не знаете?

Два сервера как концепция, которая может решить множество социальных и технических вопросов, давая вам, игрокам, нечто по-настоящему новое, чего не делал РуОфф или любая известная фришка с… 2007 года?
Разберёмся детальней. 

1. Статистика:

Аудитория нового сервера может быть выше на 25-30%, по сравнению с прошлым годом. 
Напомню
:

  • На MW1 у нас было 6500-7000 онлайна.
  • На MW2 8500-9000 онлайна. 
  • На MW3 было уже 11000-12000 онлайна.

Окна и трейдеры это понятно, но!
Сервер в 1 окно - пройденная многими проектами тема и в такой концепции дизайн игры нужно пересматривать кардинально! 
Если оставить даже 2 окна (что для многих терпимо), то проблему это не решает. 
Мы хотим дать комфортную игру. Комфортную. 

2. Мысль: 

На начальных этапах ширина и глубина контента МЕНЬШЕ в сравнении с Грацией - людям тесно, локации переполнены.
На этапе Грации людей уже меньше, хочется освежиться, но 30% пути уже пройдено. 
По предварительным расчетам объём аудитории таков, что каждый из 2 серверов будет по размеру как MW1, возможно, чуть больше, даже если ограничить окна до 2. 
Но когда онлайн снизится, а контент и возможность для конкуренции расширится (предварительно на этапе Грации), сервер будет объединён.
И это может стать новым социальным бустом (а не так как делал офф, сливая 2 мертвых сервера в 1), что позволит сделать игру на этапах гф-like и хф-like в разы насыщеннее, а сезон проживет дольше. 

3. Позиция:

  • Чтобы не получился нормальный сервер и условный "Мафр" (кто не знаком, это сервер классика из 2014 года, который стал сливной ямой), мы уже на начальных этапах (1,5 месяца от старта) организуем социум сбалансировано. Мы не офф и способны с этим работать.
  • Друзья будут с друзьями, соперники с соперниками и все это мультиплицируется на Грации! 

А не один сервер забит в очереди, а второй «добирает».

  • Те, кто переживают за простую и сложную конкуренцию на разных серверах, лучше порадуйтесь, ведь конкуренция во всей красе начнётся на контенте Грации!
  • Экономика - вот за чем важно следить. 

Думаю (и уверен), что 1,5 месяца мы сможем выделять этому процессу повышенное внимание, ради вашего комфорта.   

4. Итоги:

  • Это решает вопрос, когда на начальных стадиях онлайна слишком много, а контента мало, зато на поздних стадиях количество контента растет, а онлайн падает естественным путем. 
  • Рушить основу идеи Мастерворка - этапы, не вариант вообще, это основа развития игрового дизайна. А вот вопрос с двумя серверами эту проблему решает. 

Именно это позволит превратить большую войну начальных этапов в очень большую войну на поздних этапах.

 

Ответы на базовые вопросы:

а) Вы что, не можете сделать нормально, чтобы не лагало? 

  • Мы 3 года этим занимаемся, постоянно. Каждый раз это выглядит как: "сервер стартует и месяц-два есть лаги при масс эвентах". 
    И это справедливая претензия, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Результат трех лет: базовая архитектура сервера расширена в 2 раза, с 6 до 12 тысяч игроков, и каждый раз получается ситуация, когда мы расширяем пропускную способность, но размер аудитории растёт быстрее, чем возможности оптимизации. 
    Оптимизация это сложный процесс. Более того, это сложнейшая проблема в любой ММО игре,  которую не всегда могут решить даже огромные студии с миллиардными бюджетами и сотнями сотрудников.

б) Может удалите флешку, удалите Квину, удалите еще что-то, сделаете лимиты окон? 

  • Проблема в разы комплекснее, чем вы можете себе представить. Проблема не в чем-то конкретном, а во всем сразу. На прошлом сервере, к примеру, мы уткнулись в лимит количества предметов, который расширяли больше месяца. И таких ограничений может быть много, и не все они очевидны.

в) Так это что получается, если статистика будет в пользу двух серверов, мы будем играть на разных серверах где-то 1,5 месяца? 

  • Вы будете кайфовать 1,5 месяца! Но! Если ажиотаж окажется приблизительно как на 3м сезоне, то мы намерены сделать единый сервер. 

г) Я не хочу играть с другом на разных тусовках!

  • Вы можете играть с другом на одной тусовке, таких ограничений не стоит. При этом отсутствие лагов при двух населенных серверах лучше, чем один огромный и сплошной лаго-хейт.

д) А если я "ашипса" и мой кореш на другом сервере? Что теперь?

  • Будет доступна функция "миграции" персонажа на другой сервер. Детали позднее и при необходимости.

е)  И че, узнавать о том, что на другом сервере только через форум?

  • Нет. Наличие двух серверов также открывает возможность к кросс-серверным событиям. Что даст больше мероприятий, интереса и контента.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Apache Ant закрепил это тему

The decision to open TWO servers or ONE has not yet been made!
We consider and take into account all technical aspects and your comments!

 

 

 

Apache is in touch!
Since the issue with two servers came up in the public domain before the decision was made in principle (it has not yet been made, we SAID we are collecting statistics), and the motivation is not explained, then we will have to explain everything now in order to direct the discussion in the right direction with completely open information.
 

We would like to note that all the concerns that were voiced in the community are as clear as possible on the shore, we have been discussing them in circles for more than a year.

But about what don't you know?

Two servers is a concept that can solve a lot of social and technical issues, becoming a trump card in the hands of E-Global and giving you, the players, something truly new that RuOff or any known freebie has not done since ... 2007?


1. Statistics :

The audience of the new server may be 25-30% higher than last year. Let me remind you : 

  • On MW1 we had 6500-7000 online.
  • On MW2 8500-9000 online. 
  • On MW3 there were already 11000-12000 online.

Boxes and traders understand this, but!
A 1-box server is a topic that has been covered by many projects, and in such a concept, the game design needs to be radically revised! If you leave even 2 boxes (which is tolerable for many), then this does not solve the problem. We want to give a comfortable game. Comfortable . 


2. Thought : 

At the initial stages, the width and depth of the content is LESS compared to Gracia - people are crowded, locations are crowded. At the Gracia stage, there are already fewer people, you want to freshen up and 30% of the way has already been completed. According to preliminary calculations, the size of the audience is such that each of the 2 servers will be the size of MW1 , perhaps a little more, even if the boxes are limited to 2. But when the online decreases, and the content and the opportunity for competition expand (preliminarily at the Gracia stage), the server will be merged. And this can become a new social boost (and not like off did, merging 2 dead servers into 1), which will make the game at the GF-like and HF-like stages many times richer, and the season will live longer.  


3. Position :

  • In order not to get a normal server and a conditional "Mafr", we already at the initial stages (1.5 months from the start) organize the society in a balanced way. We are not off and can work with it.
  • Friends will be with friends, rivals with rivals, and all this is multiplied on Gracia! 

And not one server is crammed in the queue, but the second “gets it”.

  • Those who are worried about simple and complex competition on different servers, better rejoice, because the competition in all its glory will begin on the Gracia content!
  • The economy is what's important to keep an eye on. 

I think (and I am sure) that for 1.5 months we will be able to devote increased attention to this process, for the sake of your comfort.   

4. Results :

  • This solves the issue when there is too much online and little content in the initial stages, but in the later stages the amount of content grows and online falls naturally. 
  • Destroying the core of the idea of Masterwork - stages, not an option at all, this is the basis for the development of game design. And here the question with two servers solves this problem. 

This is what will make it possible to turn a big war of the initial stages into a very big war in the later stages.

Answers to basic questions:

a) Can't you make it function smoothly without any lags? 

  • We have been doing this for 3 years, all the time.
    Every time it looks like: "the server starts and there are lags during mass events for a month or two."
    And this is a fair claim, but let's look at it from the other side.
    The result of three years: the basic architecture of the server has been expanded by 2 times, from 6 to 12 thousand players, and every time we get a situation where we expand the bandwidth, but the size of the audience grows faster than the optimization opportunities .
    Optimization is a complex process. Moreover, this is the most difficult problem in any MMO game, which even huge studios with billions of dollars in budgets and hundreds of employees cannot always solve.
       

b) Maybe remove the flash drive, remove Ant Queen, remove something else, make box limits? 

  • The problem is much more complicated than you might imagine.
    The problem is not in something specific, but in everything at once.
    On the last server, for example, we ran into an item limit that we've been expanding for over a month. And there can be many such restrictions, and not all of them are obvious.

c) So what happens if the statistics are in favor of two servers, we will play on different servers for about 1.5 months? 

  • You will get high for 1.5 months 😁 But!
    If the hype turns out to be something like in the 3rd season, then we intend to make a single server.
     

d) I don't want to play with a friend at different parties!

  • You can play with a friend on the same party, there are no such restrictions.
    At the same time, the absence of lags with two populated servers is better than one huge and continuous lag-hat.

e) And if I'm "mistaken" and my sidekick is on another server? Now what?

  • The function of "migration" of the character to another server will be available. Details later and as needed.

f) And what, to find out about what is on another server only through the forum? 

  • No. Having two servers also opens up the possibility of cross-server events. Which will give more activities, interest and content.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

єдина можливість зробити так, щоб не було "один серв для пвп і двіжа, інший для хрючева" - ручками розкидати клани (аля сайди) і спільний ринок ОДРАЗУ (хз як, придумайте 😁)
загалом ідея топіч

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока что всё еще не понятно, как это решает проблему лагов на замесах на первом сервере, где консолидируется весь биг вар так или иначе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:17, Intendant сказал:

пока что всё еще не понятно, как это решает проблему лагов на замесах на первом сервере, где консолидируется весь биг вар так или иначе. 

А какая разница? Ну лаги у них подумаешь, зато на втором сервере у нормальных людей все хорошо.🙂

Жадный гнум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы сервера не превратились в пики точеные и органы дроченые

Суть ясна, останется понять политику выбора

Ибо если условный райз захочет 1,5 месяца фрифармить "кадмус", а забор "блэкберд", то многие будут раздосадованы отсутсвием возможности дать звездюлей и тем и тем, при этом угарая с гномов с подписью "споттекен бай"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея межсерверных мероприятий мне не нравится. Какая-то ебанина, и так 6 дней в неделю эпики\осады\олимпы и т.д.

А вот общий  Гиран звучит отлично, как раз ценообразование на двух серверах одинаковое будет

В остальном благословляю.

@ZABORvDELEвстретимся в условном Апреле на МВ4

 

Изменено пользователем L2teamStorm

Актуальная инфа по слотам для тех кто ищет КП - https://t.me/L2teamCPT

Клановый рекрутинговый бот - https://t.me/L2teamBot

 

Клановая темка на форуме сервера

Клановый паблик в ТГ - @L2teamAGR 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидеть бы еще критерии МИД вара, а то противно наблюдать, съезды и как пользуются контентом, который изначально был расчитал на тех, кто не знает, как играть в игру бородатых лет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26.08.2023 в 13:25, Uaeyyg сказав:

Увидеть бы еще критерии МИД вара, а то противно наблюдать, съезды и как пользуются контентом, который изначально был расчитал на тех, кто не знает, как играть в игру бородатых лет

вангую, якщо буде 2 сервери - то і мідварконтенту не буде
бо "а нашо" )

ну а після мержу вже увімкнуть все необхідне

 

Изменено пользователем donskor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обидно, конечно, что мне в прошлом году клоунов накидали за идентичную идею, а апачу огоньки, ну да ладно🥲

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение интересное и противоречивое одновременно, потому что скорее всего, все крупные кланы которые хотят контеста - все пойдут на один сервер, а на втором действительно будут сольники, слабые кланы и доширачники-фрифармеры, которые будут фармить до слияния и потом заработав бабла просто ливнут. Как сделать чтобы оба сервера были интересные и движовые - не понятно.. 

Это конечно на грани абсурда, но можно бы в теории было провести "ручную" селекцию кланов для сервера 1 и сервера 2, чтобы их разбавить, но это уже было бы вмешательство в игровой процесс и в желания самих КЛов, что естественно приведёт к негативным последствиям

Поскольку слишком много неизвестных переменных в данном уравнении , то вообще сложно сказать будет ли какой то реальный профит от этого. Поэтому я скорее всего за схему с одним сервером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...