Sunbro 14 Опубликовано: 16 ноября Рассказать Опубликовано: 16 ноября Всем привет! Спасибо за уделенное время, чтобы ответить на мой вопрос. В ммо за последние лет 20 я играю только танками и уж очень мне это нравится. К возвращению в ла2 подошел основательно: долго изучал скиллы и стили игры танков в ла2, смотрел видосы, сравнивал статы. Цель - быть хорошим танком в пве, эдакой неубиваемой скалой. Дпс мне не важен. Крутые утилиты хороши, но а так в большой группе будет кому простые баффы раздавать. В результате понял, что наиболее приятными лично мне по манере игры будут пал (Paladin) и тк (Temple knight). Прокачав обоих до 61, я увидел, что разница есть и весьма ощутимая. ТК неплохо танчит как магический, так и физический дамаг, но для этого нужно очень грамотно рассчитывать ману. Пал на бумаге прочнее против физического дамага (больше хп и пдефа, иначе работающие скилы с рефлектом и с баффом от получения дамага), однако на практике из-за отсутствия 100% блока и уменьшенного блока на 360 градусов иногда проседает. В то же время у него есть хил (который не часто находит применение) более высокий дамаг и более хороший групп бафф (долгий откат). Хотел бы услышать мнения игроков, советы и теорикрафт, если можно. Кто из танков круче, и почему? Заранее, спасибо! LiLKoT 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
СинийЛось 136 Опубликовано: 16 ноября Рассказать Опубликовано: 16 ноября Гнум крафт лучше в пве. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
СкруджМакДак 30 Опубликовано: 16 ноября Рассказать Опубликовано: 16 ноября (изменено) шк, будут везде брать из-за иконы, хекса, быстрее оденешься. Изменено 16 ноября пользователем СкруджМакДак Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
960 279 Опубликовано: 16 ноября Рассказать Опубликовано: 16 ноября паладин имеет огромное количество пдефа и в то же время независимость от маны, потому более самодостаточен, а в дальнейшем ещё и феникс появятся, который будет помогать уроном тк больше зависим от группы, но и даёт ей больше, потому он больше всё же подходит для игры с постоянной группой Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
OSVLD 900 Опубликовано: 16 ноября Рассказать Опубликовано: 16 ноября Херню вы все говорите - лучше всех ДА!! У него есть кошечка! У нее лапки-царапки!!! Слюнявый Суходроч, NoNameCat, Antares и 1 другой 3 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sunbro 14 Опубликовано: 17 ноября Автор Рассказать Опубликовано: 17 ноября Благодарю за ответы) Напомню, выбор идет между паладином и тк. Других танков я не рассматриваю из-за личных предпочтений. @960, можешь, пожалуйста, поподробней рассказать, какая у тк синергия с группой? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mornathor 9 Опубликовано: 17 ноября Рассказать Опубликовано: 17 ноября еще один аутист теори крафтер, который сольеться на 43 лвле одевся в коммон ФП сет Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
960 279 Опубликовано: 17 ноября Рассказать Опубликовано: 17 ноября 17.11.2024 в 03:34, Sunbro сказав: Благодарю за ответы) Напомню, выбор идет между паладином и тк. Других танков я не рассматриваю из-за личных предпочтений. @960, можешь, пожалуйста, поподробней рассказать, какая у тк синергия с группой? зависимость от маны на сложных спотах или боссах, и скиллы: лучше показывают себя в группе, чем скиллы паладина икона паладина становится реально сильной только на 80+ Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sunbro 14 Опубликовано: 17 ноября Автор Рассказать Опубликовано: 17 ноября (изменено) @960 Принял. Спасибо тебе большое! Тоже обратил внимание на относительную «независимость» паладина от маны. Вместе с тем, когда танчу за тк, каждый скилл приходится отдавать вдумчиво (я пока 61, но на 64 это станет особенно актуально, с новым скиллом), а то потрачу всю ману. Конечно же не станешь просить друзей «залить» маны, ибо есть другие классы, которым она нужнее. Пока помогает дум сет со включенным Guard Stance’ом, которые вместе дают 100% шанса блока. Изменено 17 ноября пользователем Sunbro Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sunbro 14 Опубликовано: 17 ноября Автор Рассказать Опубликовано: 17 ноября Сейчас тестил обоих танков в Pavel Ruins. Наблюдения следующие. У паладина благодаря Angelic Icon (действует 1 минуту, откат 5 минут, требуется, чтобы оставалось 30% хп или менее у персонажа) и Battle Flame Icon (действует 20 секунд, откат 10 (!) минут) есть возможность очень неплохо разогнать свой p.def. (Обратная сторона медали - минус 80% входящего хила от многих (но не всех) хилинговых заклинаний). Учитывая, что Majesty дает не просто какое-то число p.def, а аж 15%, то у меня под групповыми баффами с Angel Icon, баффом от получения дамага Incredible Endurance (висит почти постоянно) и баффом от аггро Ready to Fight (тоже почти постоянно) оказалось около 2473 (!) p.def на целую минуту (у ТК для сравнения, эта цифра была чуть более 1500) Учитывая Doom Set, большую часть атак (но не 100%) мне также удавалось блочить. Вывод из этого такой, что паладин, при необходимости, через некий танец с бубнами в виде изначального 30% хп и специальных хилов может весьма долго держать физ.оборону, не получая много дамага, ДАЖЕ учитывая, что его круговой блок уменьшает количество заблоченного дамага на 30%. Что касается группового бафа от иконы (аналог которого, кстати, пускай и порезанный, есть и у ТК, но без штрафа к хилу, с аое восстановлением 50% хп группе, без буста к дефу и без крит баффа), то, несмотря на его популярность, у меня лично не сложилось впечатление, что это - та самая единственная причина, по которой паладина так любят. Насчет ТК. Тут была несколько иная картина. Благодаря возможности блочить на 360 градусов без штрафа в 30%, а также использовать Guard Stance и Doom Set (+% к шансу блока оба), не было ни одной атаки, которую я бы не заблочил (знать бы точное значение шанса блока без Doom Set… а то я боюсь, что переборщил). Минус в том, что для этого нужен был микроменеджмент в виде включения и выключения Guard Stance, поскольку он сильно потребляет ману (на 64-м будет ЕЩЕ один скилл у обоих танков, который тоже потребляет ману, а взамен увеличивает количество дамага, которое блочится щитом). Еще один минус в том, что p.def, который дает Guard Stance, пусть и велик, но с «разогнанным» паладиновским Majesty и другими баффами, все равно ему проигрывает, поскольку бонус не процентный. Другой нюанс заключается в том, что Incredible Endurance у ТК увеличивает m.def, а скилл Mirror, в отличие от паладиновского, отражает больше магические дебаффы, а не физические. Тем не менее, в итоге я получал меньше дамага от аоешных пачек за ТК, иногда справляясь и вовсе без хила (впрочем, предполагаю, что на одиночной цели паладин может получать немного меньше дамага в теории). Отдельного внимания заслуживает тот факт, что у ТК, в отличие от паладина, есть самодиспелл блидов, ядов, а также три кубика, один из которых дает аггро, второй немножко лечит, а третий диспеллит дебаффы с танка, что придает ТК больше самостоятельности в бою. Вывод про ТК такой, что это - скорее танк против магического урона (более 1100 m.def), но с хорошей способностью выстоять и в физическом бою. У него также есть групповые утилиты, но я не увидел чего-то прямо сногсшибательного. Мало того, его кубики могут делать за него львиную долю того, что должен делать танк - аггро, диспелл с себя, самохил. Очевидный минус в необходимости экономить ману, а следовательно не наносить много дамага скиллами. Впрочем, учитывая, что в группе 9-12 человек, уверен, что дамажить есть кому. LiLKoT, OSVLD, MoOzGG и 2 других 4 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sunbro 14 Опубликовано: 20 ноября Автор Рассказать Опубликовано: 20 ноября (изменено) Продолжим. Как и прежде, все описанное является личным мнением, основанным на предпочтениях и скудном игровом опыте. Оба танка добрались до лвл 64. Последние несколько дней тестирую паладина и тк попеременно. Вчера был в Lair of Antharas (лоа) и в Den of Evil (дое). Считаю эти два спота наиболее благоприятными для теста танков в аое танкинге на данный момент. В обоих случаях могут кинуть станы / руты и в принципе мобы из-за их количества / силы бьют внушительнее. Предполагаю, что есть места и получше, но пока исхожу из того, что есть. Также несколько раз был в рейде на Закена и в обоих случаях босс предпочел атаковать меня автоатакой и скиллами, нежели фокусироваться на группу (ура..?) в результате чего получил достаточно неплохое представление, как каждый танк справляется с большим входящим дамагом от одной цели. Что можно сказать про паладина? В обоих случаях чувствуешь как силу, так и слабость этого класса. С одной стороны, возможность разгона п.дефа и м.дефа под своими иконами дает очень неплохую возможность «постоять» без хила. Штраф в 80% хила, даже если об этом предупредить хилера, весьма ощутим, но с другой стороны во время тикания этих икон (которые в принципе можно и отменить или «закрыть» с помощью ТоЛ Touch of Life), получаемый дамаг почти не ощущается. Даже учитывая, что Angelic Icon можно использовать только на 30% хп, бонус к дефу настолько большой, что это 30% почти чувствуешь. Мало того, перед пуллом можно «сделать» себе эти 30% хп, используя Sacrifice на друга, а потом восполнить это с помощью действующих хилинг спеллов и бежать в атаку. Иметь почти миниту, где тебя не особо нужно хилить и хилер может поэкономить ману / подамажить / поресторить ее дамагерам - весьма ценно. В принципе, даже без этих икон паладин весьма плотен. Пассивно у всех танков хороший п.деф и м.деф., а с Majesty и баффом на резист к магии (и со скиллом на рефлект магии), тебя сложно будет быстро завалить неподготовленного. Отдельного внимания заслуживает Sanctuary - дебафф на дамаг против нежити. Он реально помогает в случаях, когда хилер получает сайленс, к примеру. Вообще, из всех врагов, с которыми приходится сражаться, нежить составляет достаточно большой процент (думаю, около 15-20%), так что паладиновские скиллы все-таки пригождаются часто. Если удается развить себе большой шанс блока, то с помощью Shield Fortress иногда можешь совершать чудеса вроде прохождения Картии без хила (уверен, многие могут таким похвастаться, но для меня лично с моим уровнем игры это - достижение). Отдельно пару слов про дамаг. Поскольку особенно ману не на что тратить (кроме редкого хила и, если есть необходимость - Shield Fortress на 64-м), обнаруживаешь, что очень часто получается «раздавать» дебафф от Трибунала по кругу, что неплохо бустает дамаг милишников в группе, да и собственный тоже, хотя фокус танка в группе обычно не на дамаге. Из минусов, у паладина есть большая зависимость от членов группы, тем более когда получаешь стан или рут. На данный момент нет каких-либо самодиспеллов (кроме диспелла кровотечения, что ОЧЕНЬ помогает), так что если ты попал, то приходится стискивать зубы и надеяться на «крепость рук, на руки друга и вбитый крюк» (с) (а вы знали, что в стане можно продолжать блочить щитом?). Еще к минусам можно добавить отсутствие каких-либо атак на расстоянии (что, в принципе, очень хорошо ложится на лор паладинов - многие рыцари в средневековье избегали лично использовать луки, арбалеты, катапульты и требушеты, считая, что дальний бой - удел бесчестных. Эти обязанности за них выполняли простые солдаты, оруженосцы и ополченцы) кроме агрессии (что атакой не является, но все же). Но этим можно пренебречь. Очередным камнем в огород послужит и паладиновский хил. У нас их целых два (без кд, а так - еще ТоЛ) и кроме как для аггро на рейндж мобов (а также уменьшения своих хп до 30% сакрифайсом) я особой пользы не увидел. Самый ужас в том, что хил паладина стоит столько же, сколько хил ТК по мане, хилит чуть-чуть больше, но только одну цель и кастуется долго. Конечно, во время каста ты продолжаешь блочить щитом, но мана уходит настолько быстро, что считать это еще одним вариантом противостояния дамагу весьма преждевременно. Да, ты можешь спасти члена группы, в которого «прилетело», но это несколько секунд стояния на месте, которые можно потратить на аггро / стан / перемещение. Да и количество восстановленного ХП тоже не составит какой-то конкуренции даже слабенькому Бишопу. Более опытные люди подсказали, что дальше у паладина появится суммон - Феникс. Немного странное решение разработчиков, учитывая, что у расы людей уже есть танк с суммоном (Dark Avenger). Для чего нужен феникс? Говорят, для дамага. Странно, учитывая, что из двух человеческих танков, паладин планировался более прочным и менее дамаговым. Может, этот феникс будет хилить и диспеллить? Ок, тогда «будем посмотреть». А пока на горизонте только апгрейд к иконе. Говоря про минусы и про икону - нужно еще раз упомянуть штраф ко входящему хилу. Все-таки это - ощутимый минус. Ты даешь бафф на группу, который уменьшает хил (и входящий дамаг, да). Это может оказаться неприятным сюрпризом для неготового хила. Концепт второй иконы (Angellic Icon) тоже вызывает вопросы - я понимаю, что это - своеобразная «Oh shit!» - кнопка, но зачем хил-то обрезать (кстати, групповая икона обрезает хил всем или только паладину?)? Зачем вообще накладывать штраф на скиллы с долгим откатом, которых ждешь с придыханием? Однако тут я не могу сам себя не покритиковать. Я вижу некий момент лора, типа паладин - самоотверженный танк, который жертвует чем-то ради спасения других. Ок, это - хороший подход, я лично очень люблю классы с «характером». Но конкретно в случае с Angellic Icon, замысел аварийной кнопки сам себя и зарубает - попытка стать мученником превращается в попытку стать мазохистом (хотя отдельно отмечу, что учитывая высокий хп паладина, 30% это все же немалая цифра). Так что на выходе, как мне видится, есть очень хороший прочный танк, который, впрочем, нуждается в группе, но и сам может этой группе помочь. Пускай некоторые механики и вызывают вопросы, но в основном создается четкое представление, о том что, куда и когда нужно применять. Класс способен как к про-активному, так и к ре-активному стилю танкинга. Надежный выбор, независимо от уровня игры. Теперь буду говорить о ТК. Если за него играть, то этот класс никого не сможет оставить равнодушным - его либо будут обожать, либо недолюбливать. Нейтральных мнений не будет… однако, я попробую подойдти максимально критически. Когда ТК под баффом, призваны кубики, у него есть мана, и все кулдауны готовы, о, это просто прекрасное зрелище. Ты становишься эдаким демиургом, тебе почти не нужен хил, дамага проходит мало, блок 360 градусов без штрафа, ты сам с себя диспеллишь кровотечение, яды, кубики диспеллят негативные эффекты, хилят тебя, собирают аггро и контролят мобов. Такая многофункциональная система танкинга, швейцарский армейский нож, современный немецкий «Леопард» в латных доспехах, с щитом, мечом и эльфийскими ушами. Твои кулдауны как ТоЛ и аналог иконы прекрасно друг с другом сочетаются, последняя и вовсе позволяет тебе почти инстантно отхилить всю группу на 50% (!) хп за один клик и накинуть неплохой бафф, который, судя по слухам, очень подходит в командах с кастерами. У тебя нет аварийной кнопки, потому что по сути она и не нужна (или нужна..?). Ты ОЧЕНЬ быстро бегаешь и в любой стремной ситуации можешь просто покайтить или даже свалить. Не то чтобы это - подход танка, ведь все же тебя берут, чтобы ты собирал и танчил на одном месте, но повышенная мобильность любой консервной банки всегда идет ей на пользу. У тебя также есть несколько очень эффективных скиллов для контроля, вроде броска щита, Arrest (у пала тоже есть подобный скилл) и замедлялки (и рута от кубика), даже скилл на уменьшение входящего хила (помогает, когда у босса есть охрана, которая его хилит). И, конечно же, АоЕ хил. Он помогает как с аггро, так и сам по себе хилит неплохо. Короче говоря, полный восторг. А вот теперь поговорим о минусах. Да, несмотря на такой фронт-лоуд позитивных моментов, негативные тоже есть и, как бы иронично это ни звучало, они способны перечеркнуть все написанное прежде в разделе ТК. Танки в большинстве ММОшек являются одновременно и лидерами и кризис-менеджерами (на пару с хилерами). И реальным показателем твоей эффективности являются с одной стороны способность к стабильности, а с другой - к решению ситуаций-SHTF (shit hits the fan), когда все идет по одному месту и надо срочно как-то выруливать. И тут вроде как есть скилл для спасения группы (ТКшный аналог паладиновской иконы) и аое хил и аое аггро, но… что делать, когда у тебя нет маны? Все плюсы, которые я выше описал работают толко при наличии маны. А значит, если их использовать (даже не все, достаточно двух аур на щит - Guard Stance и Shield Fortress), мана вылетает в кратчайшие сроки. Если этот момент проворонить или просто щедро прожать несколько скиллов в ряд, пока активно танчишь с аурами, то довольно быстро начинаешь понимать, что с ТК не так. Все твои офигенные скиллы, как для выживания, так и для контроля сводятся на нет. Ты начинаешь резко выхватывать большие циферки входящего дамага, а поделать ничего не можешь (включать драгоценный УД? кричать на хилера? бежать..?). Выходит, твой стиль игры резко меняется и без залива маны ты начинаешь приплясывать возле показателя 40-60% оставшейся маны, на случай «как бы чего ни вышло». Весь твой арсенал, вся твоя многофункциональность сводятся к достаточно прагматичному выбору одного-двух жизненно-необходимых скиллов, а остальные летят в мусорку. И вот ты стоишь и танчишь пачку кариков и из прожатых скиллов - только две ауры. И ты полу-афк. Непробиваем и бездушен. А вот ты неправильно рассчитал расходы маны, кто-то спулил еще пару мобов, бишоп решил кинуть хил, ты подключился и та же самая пачка кариков уже лихо тебя метелит, а группового хила бишопа уже нехватает. Или, к примеру, ты танчишь босса (было на Закене) и грамотно включаешь-выключаешь ауры, когда он дамажит тебя или группу. Ты даже успеваешь прокнуть на нем дебафф от Трибунала, но ввиду протяжности данного боя, в какой-то определеный момент ты танчишь так, как будто играешь на фортепиано, а все остальное время ты просто стоишь и смотришь, как босс накидывает тебе в целовальник, а ты послушно ждешь реген маны. Я понимаю, что уделяю слишком много внимания всего одному просчету (или фиче?) в дизайне ТК, но лично для меня это оказалось ОЧЕНЬ серьезной проблемой. Из других минусов можно отметить низкий дамаг, но это - не беда. Танк и не должен сильно дамажить, для этого есть ДД. Но вот по скиллам: вы знали, например, что у ТК есть скилл для снижения аггро? Зачем он ему? Может, для танк-свапа (механика, при которой босс танчится сначала одним танком, а затем - другим)? Насколько мне известно, в ла2 не бывает такой необходимости. А если бывает, почему этого скилла нет у ДА и Паладина, к примеру? Еще у ТК есть скиллы с аурами на атаку и защиту, которые не находят особого применения, но тут я с собой поспорю - бывают же случаи, когда ты оказался без баффов, а поблизости начался бой. После разговора с более опытными людьми, мне сказали, что в будущем «ТК будет еще жирнее». И это здорово. Но вот будет ли у него возможность пользоваться этим новонайденным жиром или также нужно будет ждать маны? Что мы имеем на выходе? Безумно хорошо продуманный, очень многофункциональный танк со встроенными инструментами для решения любых проблем. Требует очень тщательного знания того, с кем воюешь (как по качеству, так и по длительности) и пристального внимания к ресурсам, вплоть до ситуации, где ты перестаешь использовать скиллы (благо, агрессия и аура ненависти не стоят маны) для регена маны. Танк по своему подходу больше ре-активен, подходит для стиля игры, где ты скорее реагируешь на сложившуюся ситуацию, нежели сам ее создаешь. Плюс нужно понимать, что при нулевой мане ты лишаешься львиной доли своей уникальности. Класс подходит опытным или прогрессивным игрокам для коротких, насыщенных стычек с большим количеством мобов. Какого же танка я выберу для себя? В конце концов, целью этого обсуждения именно и был этот выбор. Сейчас мне уже понятно, что я выберу, но я все равно рад был поделиться своим опытом с теми, кто как и я изначально не знал, куда податься. Ответ прост. Я - не самый лучший игрок в линейку. Мало того, я думаю, что принадлежу к категории самых худших. Я не пользуюсь макросами, на некоторые скиллы (особенно те, которые без хоткеев) нажимаю мышкой и никогда не пользуюсь автолутом. Плюс, у меня нет желания пвпшить, вывозить засчет своей реакции или донатить до уровня героя олимпиады. Хочется просто посидеть с народом, получить несколько раз в табло, спасти какого-нибудь зазевавшегося другана, уронить пару боссов, получить какой-то бестолковый лут и с чувством радости пойти спать. Паладин. Всем спасибо! Изменено 20 ноября пользователем Sunbro 422, СкруджМакДак, DMWeSt и 5 других 6 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гинсенг 170 Опубликовано: 20 ноября Рассказать Опубликовано: 20 ноября Думаешь я буду это читать? Хаха, наивный Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lermony 317 Опубликовано: 20 ноября Рассказать Опубликовано: 20 ноября Танки один из наиболее разнообразных классов, вот прям реально каждый имеет свою специфику игры, которая еще и отличается в зависимости от стадии. Я бы не посоветовал паладина для размеренной игры, но выбирать нужно сердцем ))) за текст лайк. "АЛО ЧЕЛ, КОГДА ТВОЯ ПОМОЙКА СТАРТУЕТ?" Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
DMWeSt 17 Опубликовано: 20 ноября Рассказать Опубликовано: 20 ноября 20.11.2024 в 08:03, Sunbro сказал: Продолжим. Как и прежде, все описанное является личным мнением, основанным на предпочтениях и скудном игровом опыте. Оба танка добрались до лвл 64. Последние несколько дней тестирую паладина и тк попеременно. Вчера был в Lair of Antharas (лоа) и в Den of Evil (дое). Считаю эти два спота наиболее благоприятными для теста танков в аое танкинге на данный момент. В обоих случаях могут кинуть станы / руты и в принципе мобы из-за их количества / силы бьют внушительнее. Предполагаю, что есть места и получше, но пока исхожу из того, что есть. Также несколько раз был в рейде на Закена и в обоих случаях босс предпочел атаковать меня автоатакой и скиллами, нежели фокусироваться на группу (ура..?) в результате чего получил достаточно неплохое представление, как каждый танк справляется с большим входящим дамагом от одной цели. Что можно сказать про паладина? В обоих случаях чувствуешь как силу, так и слабость этого класса. С одной стороны, возможность разгона п.дефа и м.дефа под своими иконами дает очень неплохую возможность «постоять» без хила. Штраф в 80% хила, даже если об этом предупредить хилера, весьма ощутим, но с другой стороны во время тикания этих икон (которые в принципе можно и отменить или «закрыть» с помощью ТоЛ Touch of Life), получаемый дамаг почти не ощущается. Даже учитывая, что Angelic Icon можно использовать только на 30% хп, бонус к дефу настолько большой, что это 30% почти чувствуешь. Мало того, перед пуллом можно «сделать» себе эти 30% хп, используя Sacrifice на друга, а потом восполнить это с помощью действующих хилинг спеллов и бежать в атаку. Иметь почти миниту, где тебя не особо нужно хилить и хилер может поэкономить ману / подамажить / поресторить ее дамагерам - весьма ценно. В принципе, даже без этих икон паладин весьма плотен. Пассивно у всех танков хороший п.деф и м.деф., а с Majesty и баффом на резист к магии (и со скиллом на рефлект магии), тебя сложно будет быстро завалить неподготовленного. Отдельного внимания заслуживает Sanctuary - дебафф на дамаг против нежити. Он реально помогает в случаях, когда хилер получает сайленс, к примеру. Вообще, из всех врагов, с которыми приходится сражаться, нежить составляет достаточно большой процент (думаю, около 15-20%), так что паладиновские скиллы все-таки пригождаются часто. Если удается развить себе большой шанс блока, то с помощью Shield Fortress иногда можешь совершать чудеса вроде прохождения Картии без хила (уверен, многие могут таким похвастаться, но для меня лично с моим уровнем игры это - достижение). Отдельно пару слов про дамаг. Поскольку особенно ману не на что тратить (кроме редкого хила и, если есть необходимость - Shield Fortress на 64-м), обнаруживаешь, что очень часто получается «раздавать» дебафф от Трибунала по кругу, что неплохо бустает дамаг милишников в группе, да и собственный тоже, хотя фокус танка в группе обычно не на дамаге. Из минусов, у паладина есть большая зависимость от членов группы, тем более когда получаешь стан или рут. На данный момент нет каких-либо самодиспеллов (кроме диспелла кровотечения, что ОЧЕНЬ помогает), так что если ты попал, то приходится стискивать зубы и надеяться на «крепость рук, на руки друга и вбитый крюк» (с) (а вы знали, что в стане можно продолжать блочить щитом?). Еще к минусам можно добавить отсутствие каких-либо атак на расстоянии (что, в принципе, очень хорошо ложится на лор паладинов - многие рыцари в средневековье избегали лично использовать луки, арбалеты, катапульты и требушеты, считая, что дальний бой - удел бесчестных. Эти обязанности за них выполняли простые солдаты, оруженосцы и ополченцы) кроме агрессии (что атакой ге является, но все же). Но этим можно пренебречь. Очередным камнем в огород послужит и паладиновский хил. У нас их целых два (без кд, а так - еще ТоЛ) и кроме как для аггро на рейндж мобов (а также уменьшения своих хп до 30% сакрифайсом) я особой пользы не увидел. Самый ужас в том, что хил паладина стоит столько же, сколько хил ТК по мане, хилит чуть-чуть больше, но только одну цель и кастуется долго. Конечно, во время каста ты продолжаешь блочить щитом, но мана уходит настолько быстро, что считать это еще одним вариантом противостояния дамагу весьма преждевременно. Да, ты можешь спасти члена группы, в которого «прилетело», но это несколько секунд стояния на месте, которые можно потратить на аггро / стан / перемещение. Да и количество восстановленного ХП тоже не составит какой-то конкуренции даже слабенькому Бишопу. Более опытные люди подсказали, что дальше у паладина появится суммон - Феникс. Немного странное решение разработчиков, учитывая, что у расы людей уже есть танк с суммоном (Dark Avenger). Для чего нужен феникс? Говорят, для дамага. Странно, учитывая, что из двух человеческих танков, паладин планировался более прочным и менее дамаговым. Может, этот феникс будет хилить и диспеллить? Ок, тогда «будем посмотреть». А пока на горизонте только апгрейд к иконе. Говоря про минусы и про икону - нужно еще раз упомянуть штраф ко входящему хилу. Все-таки это - ощутимый минус. Ты даешь бафф на группу, который уменьшает хил (и входящий дамаг, да). Это может оказаться неприятным сюрпризом для неготового хила. Концепт второй иконы (Angellic Icon) тоже вызывает вопросы - я понимаю, что это - своеобразная «Oh shit!» - кнопка, но зачем хил-то обрезать (кстати, групповая икона обрезает хил всем или только паладину?)? Зачем вообще накладывать штраф на скиллы с долгим откатом, которых ждешь с придыханием? Однако тут я не могу сам себя не покритиковать. Я вижу некий момент лора, типа паладин - самоотверженный танк, который жертвует чем-то ради спасения других. Ок, это - хороший подход, я лично очень люблю классы с «характером». Но конкретно в случае с Angellic Icon, замысел аварийной кнопки сам себя и зарубает - попытка стать мученником превращается в попытку стать мазохистом (хотя отдельно отмечу, что учитывая высокий хп паладина, 30% это все же немалая цифра). Так что на выходе, как мне видится, есть очень хороший прочный танк, который, впрочем, нуждается в группе, но и сам может этой группе помочь. Пускай некоторые механики и вызывают вопросы, но в основном создается четкое представление, о том что, куда и когда нужно применять. Класс способен как к про-активному, так и к ре-активному стилю танкинга. Надежный выбор, независимо от уровня игры. Теперь буду говорить о ТК. Если за него играть, то этот класс никого не сможет оставить равнодушным - его либо будут обожать, либо недолюбливать. Нейтральных мнений не будет… однако, я попробую подойдти максимально критически. Когда ТК под баффом, призваны кубики, у него есть мана, и все кулдауны готовы, о, это просто прекрасное зрелище. Ты становишься эдаким демиургом, тебе почти не нужен хил, дамага проходит мало, блок 360 градусов без штрафа, ты сам с себя диспеллишь кровотечение, яды, кубики диспеллят негативные эффекты, хилят тебя, собирают аггро и контролят мобов. Такая многофункциональная система танкинга, швейцарский армейский нож, современный немецкий «Леопард» в латных доспехах, с щитом, мечом и эльфийскими ушами. Твои кулдауны как ТоЛ и аналог иконы прекрасно друг с другом сочетаются, последняя и вовсе позволяет тебе почти инстантно отхилить всю группу на 50% (!) хп за один клик и накинуть неплохой бафф, который, судя по слухам, очень подходит в командах с кастерами. У тебя нет аварийной кнопки, потому что по сути она и не нужна (или нужна..?). Ты ОЧЕНЬ быстро бегаешь и в любой стремной ситуации можешь просто покайтить или даже свалить. Не то чтобы это - подход танка, ведь все же тебя берут, чтобы ты собирал и танчил на одном месте, но повышенная мобильность любой консервной банки всегда идет ей на пользу. У тебя также есть несколько очень эффективных скиллов для контроля, вроде броска щита, Arrest (у пала тоже есть подобный скилл) и замедлялки (и рута от кубика), даже скилл на уменьшение входящего хила (помогает, когда у босса есть охрана, которая его хилит). И, конечно же, АоЕ хил. Он помогает как с аггро, так и сам по себе хилит неплохо. Короче говоря, полный восторг. А вот теперь поговорим о минусах. Да, несмотря на такой фронт-лоуд позитивных моментов, негативные тоже есть и, как бы иронично это ни звучало, они способны перечеркнуть все написанное прежде в разделе ТК. Танки в большинстве ММОшек являются одновременно и лидерами и кризис-менеджерами (на пару с хилерами). И реальным показателем твоей эффективности являются с одной стороны способность к стабильности, а с другой - к решению ситуаций-SHTF (shit hits the fan), когда все идет по одному месту и надо срочно как-то выруливать. И тут вроде как есть скилл для спасения группы (ТКшный аналог паладиновской иконы) и аое хил и аое аггро, но… что делать, когда у тебя нет маны? Все плюсы, которые я выше описал работают толко при наличии маны. А значит, если их использовать (даже не все, достаточно двух аур на щит - Guard Stance и Shield Fortress), мана вылетает в кратчайшие сроки. Если этот момент проворонить или просто щедро прожать несколько скиллов в ряд, пока активно танчишь с аурами, то довольно быстро начинаешь понимать, что с ТК не так. Все твои офигенные скиллы, как для выживания, так и для контроля сводятся на нет. Ты начинаешь резко выхватывать большие циферки входящего дамага, а поделать ничего не можешь (включать драгоценный УД? кричать на хилера? бежать..?). Выходит, твой стиль игры резко меняется и без залива маны ты начинаешь приплясывать возле показателя 40-60% оставшейся маны, на случай «как бы чего ни вышло». Весь твой арсенал, вся твоя многофункциональность сводятся к достаточно прагматичному выбору одного-двух жизненно-необходимых скиллов, а остальные летят в мусорку. И вот ты стоишь и танчишь пачку кариков и из прожатых скиллов - только две ауры. И ты полу-афк. Непробиваем и бездушен. А вот ты неправильно рассчитал расходы маны, кто-то спулил еще пару мобов, бишоп решил кинуть хил, ты подключился и та же самая пачка кариков уже лихо тебя метелит, а группового хила бишопа уже нехватает. Или, к примеру, ты танчишь босса (было на Закене) и грамотно включаешь-выключаешь ауры, когда он дамажит тебя или группу. Ты даже успеваешь прокнуть на нем дебафф от Трибунала, но ввиду протяжности данного боя, в какой-то определеный момент ты танчишь так, как будто играешь на фортепиано, а все остальное время ты просто стоишь и смотришь, как босс накидывает тебе в целовальник, а ты послушно ждешь реген маны. Я понимаю, что уделяю слишком много внимания всего одному просчету (или фиче?) в дизайне ТК, но лично для меня это оказалось ОЧЕНЬ серьезной проблемой. Из других минусов можно отметить низкий дамаг, но это - не беда. Танк и не должен сильно дамажить, для этого есть ДД. Но вот по скиллам: вы знали, например, что у ТК есть скилл для снижения аггро? Зачем он ему? Может, для танк-свапа (механика, при которой босс танчится сначала одним танком, а затем - другим)? Насколько мне известно, в ла2 не бывает такой необходимости. А если бывает, почему этого скилла нет у ДА и Паладина, к примеру? Еще у ТК есть скиллы с аурами на атаку и защиту, которые не находят особого применения, но тут я с собой поспорю - бывают же случаи, когда ты оказался без баффов, а поблизости начался бой. После разговора с более опытными людьми, мне сказали, что в будущем «ТК будет еще жирнее». И это здорово. Но вот будет ли у него возможность пользоваться этим новонайденным жиром или также нужно будет ждать маны? Что мы имеем на выходе? Безумно хорошо продуманный, очень многофункциональный танк со встроенными инструментами для решения любых проблем. Требует очень тщательного знания того, с кем воюешь (как по качеству, так и по длительности) и пристального внимания к ресурсам, вплоть до ситуации, где ты перестаешь использовать скиллы (благо, агрессия и аура ненависти не стоят маны) для регена маны. Танк по своему подходу больше ре-активен, подходит для стиля игры, где ты скорее реагируешь на сложившуюся ситуацию, нежели сам ее создаешь. Плюс нужно понимать, что при нулевой мане ты лишаешься львиной доли своей уникальности. Класс подходит опытным или прогрессивным игрокам для коротких, насыщенных стычек с большим количеством мобов. Какого же танка я выберу для себя? В конце концов, целью этого обсуждения именно и был этот выбор. Сейчас мне уже понятно, что я выберу, но я все равно рад был поделиться своим опытом с теми, кто как и я изначально не знал, куда податься. Ответ прост. Я - не самый лучший игрок в линейку. Мало того, я думаю, что принадлежу к категории самых худших. Я не пользуюсь макросами, на некоторые скиллы (особенно те, которые без хоткеев) нажимаю мышкой и никогда не пользуюсь автолутом. Плюс, у меня нет желания пвпшить, вывозить засчет своей реакции или донатить до уровня героя олимпиады. Хочется просто посидеть с народом, получить несколько раз в табло, спасти какого-нибудь зазевавшегося другана, уронить пару боссов, получить какой-то бестолковый лут и с чувством радости пойти спать. Паладин. Всем спасибо! Хотелось бы спросить, почему автор прошел мимо ШК, что за личные предубеждения? Вы расист?=) Я бы с удовольствием почитал Ваши наблюдения по ШК и не отказался бы взглянуть на некую выжимку плюсов и минусов. 422 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
LiLKoT 11 Опубликовано: 20 ноября Рассказать Опубликовано: 20 ноября Хоть в целом тс пишет базовые вещи про танки, но мне было интересно прочитать это. Продолжай дальше тестировать, мб на мв6 закончу паладином 422 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.