СкруджМакДак 30 Опубликовано: 21 ноября Рассказать Опубликовано: 21 ноября 20.11.2024 в 08:03, Sunbro сказал: Продолжим. Как и прежде, все описанное является личным мнением, основанным на предпочтениях и скудном игровом опыте. Оба танка добрались до лвл 64. Последние несколько дней тестирую паладина и тк попеременно. Вчера был в Lair of Antharas (лоа) и в Den of Evil (дое). Считаю эти два спота наиболее благоприятными для теста танков в аое танкинге на данный момент. В обоих случаях могут кинуть станы / руты и в принципе мобы из-за их количества / силы бьют внушительнее. Предполагаю, что есть места и получше, но пока исхожу из того, что есть. Также несколько раз был в рейде на Закена и в обоих случаях босс предпочел атаковать меня автоатакой и скиллами, нежели фокусироваться на группу (ура..?) в результате чего получил достаточно неплохое представление, как каждый танк справляется с большим входящим дамагом от одной цели. Что можно сказать про паладина? В обоих случаях чувствуешь как силу, так и слабость этого класса. С одной стороны, возможность разгона п.дефа и м.дефа под своими иконами дает очень неплохую возможность «постоять» без хила. Штраф в 80% хила, даже если об этом предупредить хилера, весьма ощутим, но с другой стороны во время тикания этих икон (которые в принципе можно и отменить или «закрыть» с помощью ТоЛ Touch of Life), получаемый дамаг почти не ощущается. Даже учитывая, что Angelic Icon можно использовать только на 30% хп, бонус к дефу настолько большой, что это 30% почти чувствуешь. Мало того, перед пуллом можно «сделать» себе эти 30% хп, используя Sacrifice на друга, а потом восполнить это с помощью действующих хилинг спеллов и бежать в атаку. Иметь почти миниту, где тебя не особо нужно хилить и хилер может поэкономить ману / подамажить / поресторить ее дамагерам - весьма ценно. В принципе, даже без этих икон паладин весьма плотен. Пассивно у всех танков хороший п.деф и м.деф., а с Majesty и баффом на резист к магии (и со скиллом на рефлект магии), тебя сложно будет быстро завалить неподготовленного. Отдельного внимания заслуживает Sanctuary - дебафф на дамаг против нежити. Он реально помогает в случаях, когда хилер получает сайленс, к примеру. Вообще, из всех врагов, с которыми приходится сражаться, нежить составляет достаточно большой процент (думаю, около 15-20%), так что паладиновские скиллы все-таки пригождаются часто. Если удается развить себе большой шанс блока, то с помощью Shield Fortress иногда можешь совершать чудеса вроде прохождения Картии без хила (уверен, многие могут таким похвастаться, но для меня лично с моим уровнем игры это - достижение). Отдельно пару слов про дамаг. Поскольку особенно ману не на что тратить (кроме редкого хила и, если есть необходимость - Shield Fortress на 64-м), обнаруживаешь, что очень часто получается «раздавать» дебафф от Трибунала по кругу, что неплохо бустает дамаг милишников в группе, да и собственный тоже, хотя фокус танка в группе обычно не на дамаге. Из минусов, у паладина есть большая зависимость от членов группы, тем более когда получаешь стан или рут. На данный момент нет каких-либо самодиспеллов (кроме диспелла кровотечения, что ОЧЕНЬ помогает), так что если ты попал, то приходится стискивать зубы и надеяться на «крепость рук, на руки друга и вбитый крюк» (с) (а вы знали, что в стане можно продолжать блочить щитом?). Еще к минусам можно добавить отсутствие каких-либо атак на расстоянии (что, в принципе, очень хорошо ложится на лор паладинов - многие рыцари в средневековье избегали лично использовать луки, арбалеты, катапульты и требушеты, считая, что дальний бой - удел бесчестных. Эти обязанности за них выполняли простые солдаты, оруженосцы и ополченцы) кроме агрессии (что атакой не является, но все же). Но этим можно пренебречь. Очередным камнем в огород послужит и паладиновский хил. У нас их целых два (без кд, а так - еще ТоЛ) и кроме как для аггро на рейндж мобов (а также уменьшения своих хп до 30% сакрифайсом) я особой пользы не увидел. Самый ужас в том, что хил паладина стоит столько же, сколько хил ТК по мане, хилит чуть-чуть больше, но только одну цель и кастуется долго. Конечно, во время каста ты продолжаешь блочить щитом, но мана уходит настолько быстро, что считать это еще одним вариантом противостояния дамагу весьма преждевременно. Да, ты можешь спасти члена группы, в которого «прилетело», но это несколько секунд стояния на месте, которые можно потратить на аггро / стан / перемещение. Да и количество восстановленного ХП тоже не составит какой-то конкуренции даже слабенькому Бишопу. Более опытные люди подсказали, что дальше у паладина появится суммон - Феникс. Немного странное решение разработчиков, учитывая, что у расы людей уже есть танк с суммоном (Dark Avenger). Для чего нужен феникс? Говорят, для дамага. Странно, учитывая, что из двух человеческих танков, паладин планировался более прочным и менее дамаговым. Может, этот феникс будет хилить и диспеллить? Ок, тогда «будем посмотреть». А пока на горизонте только апгрейд к иконе. Говоря про минусы и про икону - нужно еще раз упомянуть штраф ко входящему хилу. Все-таки это - ощутимый минус. Ты даешь бафф на группу, который уменьшает хил (и входящий дамаг, да). Это может оказаться неприятным сюрпризом для неготового хила. Концепт второй иконы (Angellic Icon) тоже вызывает вопросы - я понимаю, что это - своеобразная «Oh shit!» - кнопка, но зачем хил-то обрезать (кстати, групповая икона обрезает хил всем или только паладину?)? Зачем вообще накладывать штраф на скиллы с долгим откатом, которых ждешь с придыханием? Однако тут я не могу сам себя не покритиковать. Я вижу некий момент лора, типа паладин - самоотверженный танк, который жертвует чем-то ради спасения других. Ок, это - хороший подход, я лично очень люблю классы с «характером». Но конкретно в случае с Angellic Icon, замысел аварийной кнопки сам себя и зарубает - попытка стать мученником превращается в попытку стать мазохистом (хотя отдельно отмечу, что учитывая высокий хп паладина, 30% это все же немалая цифра). Так что на выходе, как мне видится, есть очень хороший прочный танк, который, впрочем, нуждается в группе, но и сам может этой группе помочь. Пускай некоторые механики и вызывают вопросы, но в основном создается четкое представление, о том что, куда и когда нужно применять. Класс способен как к про-активному, так и к ре-активному стилю танкинга. Надежный выбор, независимо от уровня игры. Теперь буду говорить о ТК. Если за него играть, то этот класс никого не сможет оставить равнодушным - его либо будут обожать, либо недолюбливать. Нейтральных мнений не будет… однако, я попробую подойдти максимально критически. Когда ТК под баффом, призваны кубики, у него есть мана, и все кулдауны готовы, о, это просто прекрасное зрелище. Ты становишься эдаким демиургом, тебе почти не нужен хил, дамага проходит мало, блок 360 градусов без штрафа, ты сам с себя диспеллишь кровотечение, яды, кубики диспеллят негативные эффекты, хилят тебя, собирают аггро и контролят мобов. Такая многофункциональная система танкинга, швейцарский армейский нож, современный немецкий «Леопард» в латных доспехах, с щитом, мечом и эльфийскими ушами. Твои кулдауны как ТоЛ и аналог иконы прекрасно друг с другом сочетаются, последняя и вовсе позволяет тебе почти инстантно отхилить всю группу на 50% (!) хп за один клик и накинуть неплохой бафф, который, судя по слухам, очень подходит в командах с кастерами. У тебя нет аварийной кнопки, потому что по сути она и не нужна (или нужна..?). Ты ОЧЕНЬ быстро бегаешь и в любой стремной ситуации можешь просто покайтить или даже свалить. Не то чтобы это - подход танка, ведь все же тебя берут, чтобы ты собирал и танчил на одном месте, но повышенная мобильность любой консервной банки всегда идет ей на пользу. У тебя также есть несколько очень эффективных скиллов для контроля, вроде броска щита, Arrest (у пала тоже есть подобный скилл) и замедлялки (и рута от кубика), даже скилл на уменьшение входящего хила (помогает, когда у босса есть охрана, которая его хилит). И, конечно же, АоЕ хил. Он помогает как с аггро, так и сам по себе хилит неплохо. Короче говоря, полный восторг. А вот теперь поговорим о минусах. Да, несмотря на такой фронт-лоуд позитивных моментов, негативные тоже есть и, как бы иронично это ни звучало, они способны перечеркнуть все написанное прежде в разделе ТК. Танки в большинстве ММОшек являются одновременно и лидерами и кризис-менеджерами (на пару с хилерами). И реальным показателем твоей эффективности являются с одной стороны способность к стабильности, а с другой - к решению ситуаций-SHTF (shit hits the fan), когда все идет по одному месту и надо срочно как-то выруливать. И тут вроде как есть скилл для спасения группы (ТКшный аналог паладиновской иконы) и аое хил и аое аггро, но… что делать, когда у тебя нет маны? Все плюсы, которые я выше описал работают толко при наличии маны. А значит, если их использовать (даже не все, достаточно двух аур на щит - Guard Stance и Shield Fortress), мана вылетает в кратчайшие сроки. Если этот момент проворонить или просто щедро прожать несколько скиллов в ряд, пока активно танчишь с аурами, то довольно быстро начинаешь понимать, что с ТК не так. Все твои офигенные скиллы, как для выживания, так и для контроля сводятся на нет. Ты начинаешь резко выхватывать большие циферки входящего дамага, а поделать ничего не можешь (включать драгоценный УД? кричать на хилера? бежать..?). Выходит, твой стиль игры резко меняется и без залива маны ты начинаешь приплясывать возле показателя 40-60% оставшейся маны, на случай «как бы чего ни вышло». Весь твой арсенал, вся твоя многофункциональность сводятся к достаточно прагматичному выбору одного-двух жизненно-необходимых скиллов, а остальные летят в мусорку. И вот ты стоишь и танчишь пачку кариков и из прожатых скиллов - только две ауры. И ты полу-афк. Непробиваем и бездушен. А вот ты неправильно рассчитал расходы маны, кто-то спулил еще пару мобов, бишоп решил кинуть хил, ты подключился и та же самая пачка кариков уже лихо тебя метелит, а группового хила бишопа уже нехватает. Или, к примеру, ты танчишь босса (было на Закене) и грамотно включаешь-выключаешь ауры, когда он дамажит тебя или группу. Ты даже успеваешь прокнуть на нем дебафф от Трибунала, но ввиду протяжности данного боя, в какой-то определеный момент ты танчишь так, как будто играешь на фортепиано, а все остальное время ты просто стоишь и смотришь, как босс накидывает тебе в целовальник, а ты послушно ждешь реген маны. Я понимаю, что уделяю слишком много внимания всего одному просчету (или фиче?) в дизайне ТК, но лично для меня это оказалось ОЧЕНЬ серьезной проблемой. Из других минусов можно отметить низкий дамаг, но это - не беда. Танк и не должен сильно дамажить, для этого есть ДД. Но вот по скиллам: вы знали, например, что у ТК есть скилл для снижения аггро? Зачем он ему? Может, для танк-свапа (механика, при которой босс танчится сначала одним танком, а затем - другим)? Насколько мне известно, в ла2 не бывает такой необходимости. А если бывает, почему этого скилла нет у ДА и Паладина, к примеру? Еще у ТК есть скиллы с аурами на атаку и защиту, которые не находят особого применения, но тут я с собой поспорю - бывают же случаи, когда ты оказался без баффов, а поблизости начался бой. После разговора с более опытными людьми, мне сказали, что в будущем «ТК будет еще жирнее». И это здорово. Но вот будет ли у него возможность пользоваться этим новонайденным жиром или также нужно будет ждать маны? Что мы имеем на выходе? Безумно хорошо продуманный, очень многофункциональный танк со встроенными инструментами для решения любых проблем. Требует очень тщательного знания того, с кем воюешь (как по качеству, так и по длительности) и пристального внимания к ресурсам, вплоть до ситуации, где ты перестаешь использовать скиллы (благо, агрессия и аура ненависти не стоят маны) для регена маны. Танк по своему подходу больше ре-активен, подходит для стиля игры, где ты скорее реагируешь на сложившуюся ситуацию, нежели сам ее создаешь. Плюс нужно понимать, что при нулевой мане ты лишаешься львиной доли своей уникальности. Класс подходит опытным или прогрессивным игрокам для коротких, насыщенных стычек с большим количеством мобов. Какого же танка я выберу для себя? В конце концов, целью этого обсуждения именно и был этот выбор. Сейчас мне уже понятно, что я выберу, но я все равно рад был поделиться своим опытом с теми, кто как и я изначально не знал, куда податься. Ответ прост. Я - не самый лучший игрок в линейку. Мало того, я думаю, что принадлежу к категории самых худших. Я не пользуюсь макросами, на некоторые скиллы (особенно те, которые без хоткеев) нажимаю мышкой и никогда не пользуюсь автолутом. Плюс, у меня нет желания пвпшить, вывозить засчет своей реакции или донатить до уровня героя олимпиады. Хочется просто посидеть с народом, получить несколько раз в табло, спасти какого-нибудь зазевавшегося другана, уронить пару боссов, получить какой-то бестолковый лут и с чувством радости пойти спать. Паладин. Всем спасибо! классно написал! Насчет ТК: зачем врубать две ауры сразу? включаешь "переднюю" для боса и этого вполне достаточно. Нравится ТК, потому что он бегает быстро, это огромный плюс по сравнению с улиткой палом. Про паладина: икона на последнем лвле станет очень полезная и очень ощутима, сейчас она только во вред, если с рандомами бегать. Феникс приятный бонус, который очень много наносит урона при каче. Хороший выбор. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
capybara 2 Опубликовано: 21 ноября Рассказать Опубликовано: 21 ноября 20.11.2024 в 10:03, Sunbro сказал: Ты даешь бафф на группу, который уменьшает хил (и входящий дамаг, да). Это может оказаться неприятным сюрпризом для неготового хила. Концепт второй иконы (Angellic Icon) тоже вызывает вопросы - я понимаю, что это - своеобразная «Oh shit!» - кнопка, но зачем хил-то обрезать (кстати, групповая икона обрезает хил всем или только паладину?) Да, групповая икона режет входящий хил и группе тоже. Но хилы хилят цепкой, которое хилит в % ( до 30% на максимальном уровне прокачке) + кардинал уравнивает все балансом. Поэтому чем дальше ты играешь, икона становится все более полезной в партийной игре и никак не мешает твоим хилам в пати. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.