Sacramental 248 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 а дебил с дебилкой сильнее:D дуй в пм,зайка моя =))) будем про ягу и семки общаться =,( Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
дилетант 19 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 Правило №1 Правописание -ться и -тсяВ неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак. Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться. В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется. Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется. (Отступление. Пример: "он кастует" - мягкий знак не пишется. также он не пишется если "он кастуется".) Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак - он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе - нет и в глаголе. Пример: Что делать? - Качаться. Что делать? - Рубиться. Что делает - Качается. Что делает - Рубится. Правило №2 Приставки "з" в русском языке не существует. Пример: сделать, списать, сдать, сдуть. Слова "исключения", в которых "з" является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д. Правило №3 "Не" с глаголами пишется раздельно. Пример: не люблю, не кастую, не качаюсь. "Исключения": Когда "не" входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без "не": Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, Невзвидеть и т.д. Правило №4 Правописание гласных после шипящих и Ц. ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА - пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра) Правило №5 Слово "раса" пишется с одной "с" Слово "питомец" пишется через И. Правило №6 То, либо, кое, нибудь - черточку поставить не забудь! Частица "то" (Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица "либо", приставка "кое" и суффикс "нибудь". Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что. Правило №7 Правописание приставок -пре-, -при-: -пре- Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ пребольшой - очень большой, преувеличивать - очень увеличивать и т.п. Если имеет значение ПЕРЕ преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик) -при- Если обозначает близость, сближение или присоединение: прибить, примыкающий, принести, приблизиться При неполноте действия: приоткрытый, пригореть, прикоснуться Если имеет значение завершенности действия: приглушить, придумать, присмотреть Если имеет значение "совершать действие в чьих-либо интересах": приберечь, припрятать Правило №8 Правописание корней с чередованием: бер/бир (для примера): "бер" пишется всегда, когда нет суффикса "а" после корня "бир" пишется, когда стоит суффикс "a" (Забрать, забирАть, тереть, перетирАть) Проверяемые безударные гласные: В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением знамена развеваются (веять) - события развиваются (развитие) Гласные о - а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать) кормить - кормит (но выкармливать) Правило №9 Правописание приставок: Приставки з- не существует, есть приставка с-: сделай, свесь В словах здание, здоровье, здесь з входит в состав слова В конце приставки следует писать з, если следующая буква - звонкая согласная, с - если глухая: воспеть, воззрение. В приставках раз-(рас-) - роз-(рос-) под ударением о, без ударения - а: раздать - розданный После приставок на согласную пишется ы вместо и, кроме сложносокращенных слов: играть-сыграть, пединститут, сортинвентарь Исключение: взимать После приставок меж, сверх, контр, суб, транс, пан, пост пишется и: контригра, сверхизысканный, межинститутский Перед словами с корнем чит - два с, перед чет одно с: расчесть, рассчитать. Исключение: бессчетный С приставкой -пра пишутся слова прабабушка, пращур, прабабушка, прадедушка, прародитель. Остальные слова пишутся с приставкой про: проведать, проведение Слово в связи - всегда пишется раздельно Правило №10 Непроизносимые согласные: Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный - уста, искусный - искусен Правило №11 Суффиксы причастий: В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: -ущ- (-ющ-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: бор-ющ-ийся (борются), клокоч -ущ-ий (клокочут), колыш-ущ-ийся (колышутся), мел-ющ-ий (мелют), пол-ющ-ий (полют), стел-ющ-ийся (стелются), та-ющ-ий (тают). -ащ- (-ящ-), если причастия образованы от глаголов II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят). В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы: -ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут); -им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения; вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат) Правило №12 Случаи, в которых необходимо ставить запятую: Запятая ( , ) — знак препинания. В русском языке запятая используется на письме: * для обособления (выделения): а) определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением, б) обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно, в) обращений, г) уточнений, д) междометий, е) вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет) * между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения * между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире. * при перечислении, то есть при однородных членах Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский Примечание 1. Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком: а) предложения, не являющиеся придаточными и имеющие в своем составе восклицательные слове как, какой, что за и т. п., например: Как за минуту тому назад она была близка ему, как важна для его жизни! И как теперь она стала чужда и далека ему! Л. Толстой Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! Крылов б) повелительные предложения, а которых приказание или требование выражено не формой повелительного наклонения, например: Не сметь! Сюда, скорей! За мной, товарищи! Примечание 2. В восклицательных предложениях знак восклицательный может ставится после каждого однородного члена для обозначения эмоциональной прерывистости речи, например: Пил мертвую! не спал ночей до девяти! Всё отвергал: законы! совесть! веру! Грибоедов Восклицательный знак ставится после обращений, стоящих в начале предложения, и междометий, стоящих как в начале, так и в середине предложения (второе встречается только в поэтической речи), если такие обращения и междометия являются восклицательными, например: Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Лермонтов А ныне, ах! за весь его любовный жар готовился ему несносный столь удар. Крылов Восклицательный знак в скобках ставится внутри или после цитаты для выражения отношения автора (иронии, возмущения и т. п.) к цитируемому тексту. Некоторые моменты вспомнил) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Бобров 34 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 тема - супер! я твой фанат Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vervi 90 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 Прочитал правила и меня аж передернуло, школу вспомнил и учительницу нашу, Валентину Тимофеевну. Терпеть не мог учить правила по русскому и я их не учил. Выручала память на прочитанное, за плечами к окончанию школы было около 12 000 прочитанных книг. Так как был записан сразу в 4-5 библиотеках, а давали на руки только 3-4 книги. =)))))) По сочинению, вечно было 4 или 4+, знаки препинания, чтоб их. :p Сразу ощутил пропасть между школой и университетом, когда попал на лекции в МГУ. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sacramental 248 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 Прочитал правила и меня аж передернуло, школу вспомнил и учительницу нашу, Валентину Тимофеевну. Терпеть не мог учить правила по русскому и я их не учил. Выручала память на прочитанное, за плечами к окончанию школы было около 12 000 прочитанных книг. Так как был записан сразу в 4-5 библиотеках, а давали на руки только 3-4 книги. =)))))) По сочинению, вечно было 4 или 4+, знаки препинания, чтоб их. :p Сразу ощутил пропасть между школой и университетом, когда попал на лекции в МГУ. наверное ,хотел получить Нобелевскую премию,а попал в ла2. azaza Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kitty 122 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 ахахаха))) да нет, ни чего)) ты по крайней мере, одна из адекватных, все можно перепутать и подзабыть) Еще можно подзабыть, когда "ни" слитно пишется, ага ;) LadyMerry 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
iTio 5 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 Вы мне сейчас написали мои же слова... Как я уже и сказал, данная функция - нужна, что бы отвечать другим людям в теме. Советую вам и дальше сидеть в темах "дорогие мальчики и милые девочки". Может там от вас и будет какой-то толк, здесь вам поумничать не удалось. другим людям? omfg... Риторический вопрос: "Здесь за что пост модератора дают?" Kitty 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lorn 1 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 другим людям? omfg... Вероятно для вас это будет новостью, но при ответе человека в вашей теме, вы получаете уведомление...смысл цитирования сообщений автора темы - напрочь отсутствует. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
iTio 5 Опубликовано: 4 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2013 Я привел причинно-следственную связь с постами в других темах или у тебя IQ как у ракушки? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kosss 9 Опубликовано: 5 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 5 октября 2013 Коллега, не тратьте время попусту. Детишки нынче учиться не могут в силу своих психофизических отклонений. эт прискорбно Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
iTio 5 Опубликовано: 5 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 5 октября 2013 эт прискорбно Увы, таковы реалии Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Wariant 98 Опубликовано: 6 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 6 октября 2013 Великолепно, вспомнаем экзамены по русскому!!! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.