Геральт 36 Опубликовано: 6 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 6 мая 2013 Что такое вероятность как таковая, или немного теории: Для начала определимся, что такое вероятность. С практической точки зрения, вероятность события — это отношение количества тех наблюдений, при которых рассматриваемое событие наступило, к общему количеству наблюдений. Такая трактовка допустима в случае достаточно большого количества наблюдений или опытов. То есть вероятность - статистическая мера. Из этого следует, что любое событие, вероятность которого не равна 0, может произойти, и какие-либо выводы можно делать только обладая достаточно большой выборкой. Предсказывать небольшие выборки можно с достаточной достоверностью только когда шанс крайне близок к 1 или 0. По моему личному мнению, приемлемая точность для шанса 1/N достигается при 10×N испытаний. То есть судить о шансе с точностью до процента можно имея выборку в тысячу испытаний. В вычислениях используется не процентное, а дробное выражение вероятности. То есть шанс в процентах следует разделить на 100: 75 → 0.75, 66.6 → 0.666 и так далее. Определения: Случайное событие может произойти или не произойти в результате эксперимента, оно происходит иногда. При расчете события обозначают буквами A,B,C и так далее. Вероятность происхождения события обозначается как p. В случае необходимости указать шансы для нескольких событий в одной формуле используют обозначения P(A), P(B) и так далее. Невозможным событием называется событие, вероятность которого равна 0. Невозможное событие не может произойти в результате эксперимента, оно не происходит никогда. Событие, вероятность которого не равна 0, не является невозможным и может произойти. Достоверным называется событие, вероятность которого равна 1. Достоверное событие не может не произойти в результате эксперимента, оно происходит всегда. Событие, вероятность которого не равна 1, не является достоверным и может не произойти. Противоположным событию A называется событие, состоящее в том, что событие A не произошло. Обозначается как `A (на бумаге используется горизонтальная черта над А). Вероятность события P(`A) обозначается как q=1-p. Зависимыми называют события, одно из которых влияет на шанс происхождения другого. Заточить вещь на +5 можно только если ее перед этим успешно заточили на +4. Независимыми назвают события, происхождение одного из которых не влияет на происхождение другого. Заточка одной вещи никак не влияет на заточку другой. Совместными называют события, не исключающие наступления друг друга. В противном случае они называются несовместными. Произведением событий называется событие, заключающееся в наступлении как события А, так и события B. Обозначается как P(A×B) или P(AB). Суммой событий называется событие, заключающееся в наступлении как минимум одного из суммируемых событий. Обозначается как P(A+B). Правила работы с вероятностями: Сложение вероятностей: Вероятность одновременного происхождения совместных событий равна произведению шансов этих событий (p1×p2×...×pn). В случае равенства шансов можно возвести p в степень, равную количеству испытаний. Вероятность появления хотя бы одного из независимых событий равна 1 минус произведение вероятностей одновременного непроисхождения ни одного из событий (1-q1×q2×...qn). Вероятность одновременного происхождения зависимых совместных событий равна вероятности происхождения последнего события в цепочке событий. Умножение вероятностей: Вероятность уже произошедшего события всегда равна 1, независимо от его вероятности до испытания. Это очень важное свойство, не стоит о нем забывать Вероятность совмещения событий А и В равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого, вычисленную в предположении, что первое событие осуществилось. То есть P(AB)=P(A)*PA( B), где PA( B) - шанс события B если наступление события A достоверно. В случае независимых событий PA(B)=P(B). В случае несовместных событий PAB=0. Немного практических примеров: Для подсчета итоговой вероятности зависимых событий используется формула суммы вероятностей. Сложение вероятностей в простейшем виде происходит путем перемножения шансов. Именно таким образом считается вероятность заточить предмет, поскольку возможность заточки на следующий уровень зависит от того, заточился ли он в прошлый раз. Пример: вероятность того, что вещь заточится с 0 до 9 с шансом 66% (до 3 точится с шансом 100%) равна: 1×1×1×0.66×0.66×0.66×0.66×0.66×0.66 = 0.666 ≈ 8,27% Пример: вероятность того, что вещь заточится с 8 до 9 с шансом 66% равна 66%, поскольку предыдущие события уже произошли и их вероятность 1. Для подсчета вероятности наступления события при множественных испытаниях производится аналогичная операция с противоположным событием. Пример: шанс выпадения вещи равен 5% (1:20). Каков шанс, что она выпадет хоть раз с 20 монстров? Для этого оперируем вероятностью обратного случая q=1-0.05=0.95 1 - 0.9520 ≈ 64%, а вовсе не 100 как считают некоторые. Для подсчета вероятности наступления события конкретное число раз при независимых испытаниях используется теорема Бернулли: Если Вероятность p наступления события Α в каждом испытании постоянна, то вероятность Pm,n того, что событие A наступит m раз в n независимых испытаниях, равна: Pm,n=(n!/(m!×(n-m)!)) × pm × qn-m где q=1-p, а n! означает факториал, то есть произведение всех целых чисел от 1 до n. Факториал 0 равен 1. Именно так считается вероятность заточить до определенного уровня несколько предметов, поскольку заточка одного никак не зависит от заточки другого. При m=1 данная формула дает тот же результат, что и предыдущая. Для получения вероятности наступления события не менее m раз следует суммировать шансы наступления события для всего диапазона от 1 до m. Пример: вероятность события равна 66.6%, надо найти вероятность, что в серии из 6 независимых испытаний событие наступит ровно 2 раза: (6!/(2!×(6-2)!) × 0.6662 × (1-0.666)6-2 = (720/(2×24)) × 0.443556 × 0.012444741136 = 15 × 0.005519939599319616 = 0.08279909398979424 ≈ 8.28% Пример: в предыдущем условии подсчитать вероятность выпадения 1 или 2 раза. Мы уже знаем шанс того, что событие наступит 2 раза. Надо узнать шанс, что оно наступит 1 раз: (6!/(1!×(6-1)!) × 0.6661 × (1-0.666)6-1 = 6 × 0.666 × 0.004156543539424 = 0.016609547983538304 ≈ 1.66% Поскольку события зависимы и несовместны, то шансы можно сложить, получив 1.66% + 8.28% = 9,94% Для проверки подсчитаем остальные варианты: (6!/(0!×(6-0)!) × 0.6660 × (1-0.666)6-0 = (720/(720×1)) × 1× 0.001388285542167616 ≈ 0.14% (6!/(3!×(6-3)!) × 0.6663 × (1-0.666)6-3 = (720/(6×6)) × 0.295408296 × 0.037259704 = 20 × 0.011006825668104384 = 0.22013651336208768 ≈ 22.01% (6!/(4!×(6-4)!) × 0.6664 × (1-0.666)6-4 = (720/(24×2)) × 0.196741925136 × 0.111556 = 15 × 0.021947742200471616 = 0.32921613300707424 ≈ 32.92% (6!/(5!×(6-5)!) × 0.6665 × (1-0.666)6-5 = (720/(120×1)) × 0.131030122140576 × 0.334 = 6 × 0.043764060794952384 = 0.262584364769714304 ≈ 26.25% (6!/(6!×(6-6)!) × 0.6666 × (1-0.666)6-6 = (720/(720×1)) × 0.087266061345623616 × 1 ≈ 8.72% Итого полная вероятность: 0.14+1.66+8.28+22.01+32.92+26.25+8.72 = 99.98%, не 100% из-за округления. Если самим считать лень, вот формула для экселя: =100*FACT($B$2)/(FACT(A5)*FACT(B$2-A5))*POWER($B$1;A5)*POWER((1-$B$1);($B$2-A5)) в поле B1 шанс, в поле B2 число испытаний, в столбце A начиная с 5 строки число успешных испытаний, в столбце B соответствующие результаты Мифы и легенды касательно вероятностей: Миф: События с очень малой вероятностью происходят слишком часто. Реальность: События, имевшие малый шанс и не произошедшие, принимаются как должное, а редкие запоминаются. Мифы и легенды касательно генератора случайных чисел: Миф: При высокой нагрузке на сервер генератор может зациклиться и выдавать одно и то же число. Реальность: Не может, там используется внутренняя синхронизация. Миф: Можно поймать последовательность генератора и предугадать следующее число. Реальность: Генератор чисел глобален и вызывается много тысяч раз в секунду из множества мест в сервере. Даже зная точное состояние генератора будет невозможно этим воспользоваться. Исток мифа - механизм официального сервера, где генератор был не глобален и имел очень малый период. Миф: Генератор подкручивается чтобы было сложнее. Реальность: Как уже было сказано, сам генератор глобален и «подкручивать» его не имеет смысла. Abadon© Haw4ik, Илья Филиппов, Andrey_N и 3 других 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
gribnogrib 47 Опубликовано: 9 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 9 мая 2013 механизм и шансы дропа и заточки вещей на яве и птс разные Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bumaga 20 Опубликовано: 10 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 10 мая 2013 все равно я никогда не точну пуху на +16 с 1го раза) Klariss и Yashiro 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Eps 686 Опубликовано: 10 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 10 мая 2013 если перестанешь писать красным цветом, то тогда обязательно заточишь. Durdom, Тяжелый и Yashiro 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
FpykToBblu 41 Опубликовано: 11 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 11 мая 2013 Кстати по разному, но вот некогда не получалось так чтоб взял 16 точек и сразу вточил! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Геральт 36 Опубликовано: 14 мая 2013 Автор Рассказать Опубликовано: 14 мая 2013 механизм и шансы дропа и заточки вещей на яве и птс разные В любом случае, что на яве, что на птс, выставлен какой-то предел в 100% (допустим точка +3) далее включается вероятность....как ни крути. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
brood 6 Опубликовано: 21 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 21 мая 2013 все равно я никогда не точну пуху на +16 с 1го раза) у меня друк точнул на +16 Б пику) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qzy 4 Опубликовано: 22 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 22 мая 2013 у меня друк точнул на +16 Б пику) Крутой у тебя друк, познакомь, негони! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
brood 6 Опубликовано: 22 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 22 мая 2013 Крутой у тебя друк, познакомь, негони! искромётный йумар Ваганыча? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SOLO 167 Опубликовано: 22 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 22 мая 2013 Был однажды свидетелем такого случая, когда чувак на Мелке С4 х1 выбил 2 вальки с 3х тигров в ФП. Вывод: рандом есть рандом, другого не дано) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ImSexyAndIknowIt 14 Опубликовано: 22 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 22 мая 2013 Для большего понятия о вероятно сти советую поиграть Дебафающими профами,чтобы удостоверится что "вероятность" асоциируется с неожиданостью. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shev 0 Опубликовано: 27 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 27 мая 2013 Кто то замечал что дубины точатся легче , чем мечи ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexanderAnderson 78 Опубликовано: 28 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2013 я точил Д пуху токо) на +24 эт мой рекорд (просто когда точил почему то знал что точнется а не сломается) (на сервере были стандартные шансы ) и мое мнение на все 50% Это же корейский рандом Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexanderAnderson 78 Опубликовано: 28 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2013 или тоже при мне еще в игровом клубе паренек заточил скил на +25 с 1 гиант кодекса на 80 уровне Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saferus 38 Опубликовано: 28 мая 2013 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2013 Пример: шанс выпадения вещи равен 5% (1:20). Каков шанс, что она выпадет хоть раз с 20 монстров? Для этого оперируем вероятностью обратного случая q=1-0.05=0.95 1 - 0.9520 ≈ 64%, а вовсе не 100 как считают некоторые. Возведение в степень пропущено (1 - 0.95^20 ≈ 64%) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.